Что произошло
Согласно представленным Аэрофлотом данным, пассажиропоток в ноябре усилил снижение до 52% по отношению к количеству пассажиров, перевезенных за ноябрь 2019 г. В ноябре количество перевезенных пассажиров составило 2,08 млн человек. Показатель возобновил негативную динамику в октябре, когда группе удалось перевезти 2,75 млн человек, на 47% меньше, чем в тот же месяц годом ранее. За 11 месяцев года группа перевезла на 50,5% меньше пассажиров, 27,9 млн человек.
Вместе с пассажиропотоком в ноябре до 71% снизилась занятость кресел, против 78% в октябре. Здесь также третий месяц подряд наблюдается негативная динамика.
Что это значит
Операционные результаты Аэрофлота не воодушевляют. Третий месяц подряд динамика негативная. После начала восстановления в мае, усиление снижения пассажиропотока и коэффициента загрузки кресел снова стало наблюдаться в сентябре, несмотря на большую адаптацию граждан и бизнеса к ситуации в связи с пандемией коронавируса.
Осенью группа возобновила перелеты еще по нескольким направлениям, в том числе в Прагу, Иран, ОАЭ и Гонконг, но динамика операционных результатов от этого не улучшилась. По всей видимости поддержку пассажиропотоку в июле и августе оказал сезон отпусков. Сейчас же сокращение перелетов может наблюдаться как из-за снижения уровня доходов населения, роста стоимости перевозок, так и на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации, так называемой второй волны пандемии COVID-19.
Ранее новый генеральный директор Аэрофлота Михаил Полубояринов сообщил, что в компании ожидают восстановления авиасообщения с апреля 2021 г. Если возобновить большинство рейсов к этому моменту не удастся, компания может пересмотреть стратегию развития.
БКС Мир инвестиций