Что произошло
Аэрофлот продаст Сахалинской области 51% акций авиакомпании Аврора, сообщает Интерфакс. Сахалинская область является вторым акционером компании с долей 49%. На базе Авроры создадут дальневосточную авиакомпанию. По словам заместителя директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Ильи Белавинцева, это только первый этап создания нового дальневосточного перевозчика. На втором этапе в капитал компании могут войти другие субъекты РФ, в частности Якутия.
Что это значит
Продажа дочерней авиакомпании — это хорошо для группы Аэрофлот по двум причинам. Во-первых, сейчас, в условиях последствий пандемии группе все еще может требоваться ликвидность. Аэрофлот может выручить определенную сумму за компанию, у которой в операционной деятельности было задействовано 23 самолета. Шесть самолетов DHC 8 канадского производства были в собственности по состоянию на конец I кв. 2020 г. В операционной аренде — еще 17 самолетов, включая 10 Airbus А-319. Гудвил компании на конец I квартала оценивался в 158 млн руб.
Стоит отметить, что занятость кресел у Авроры в 2019 г. была самой низкой по группе — 71%. Количество сотрудников компании составляло 2,3 тыс. человек, а количество перевезенных пассажиров — 1,7 млн. При этом, например, у Победы сотрудников — 1,8 тыс. при пассажиропотоке — 10,3 млн. У входящей в группу авиакомпании Россия — 7,1 тыс. сотрудников на 11,6 млн пассажиров в 2019 г. Иными словами, этот актив в группе по ряду показателей был наименее рентабельным.
Второй позитивный момент заключается в потенциальном сокращение нерентабельных перевозок Аэрофлотом и Россией в будущем. За 2015-2019 гг. по плоским тарифам было перевезено 9,3 млн пассажиров. Большая часть из них — в дальневосточные города.
Сейчас Аврора — региональный перевозчик и пока вряд ли сможет заменить маршруты Москва—Владивосток или Москва—Хабаровск. Но в дальнейшем, в случае докапитализации компании и приобретении/аренде соответствующего парка самолетов, снижение социальной нагрузки на Аэрофлот выглядит позитивный фактором для акций.
Сегодня акции Аэрофлота реагируют на новости слабой позитивной динамикой. Намерения о продаже компании стали известные еще некоторое время назад. Кроме того, учитывая размеры компании (в 2019 г. Аврора перевезла 1,7 млн пассажиров. Это менее 3% всего потока группы) не стоит ждать существенной суммы за 51% не самого рентабельного перевозчика. Более отдаленные позитивные факторы рынком могут не отыгрываться из-за сложного положения всего сектора из-за пандемии коронавируса.