Аэрофлот объявил о начале процесса по увеличению уставного капитала компании путем размещения до 1,7 млрд акций, говорится в пресс-релизе компании.
Окончательное количество акций, размещаемых в рамках Предложения, цена за акцию и общий объем привлеченных по итогам Предложения средств будут определены в ходе Предложения и объявлены в установленном порядке, отмечается в сообщении.
Ключевые факты о сделке:
Предполагаемая структура Предложения будет состоять из приобретения размещаемых акций через преимущественное право акционерами, зарегистрированными в реестре по состоянию на 17 августа 2020 г., в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций соответствующей категории на данную дату; и открытой подписки для неограниченного круга инвесторов.
С сегодняшнего дня и до 1 октября 2020 г. включительно акционеры могут осуществить преимущественное право приобретения акций. После подачи заявки на приобретение акций путем осуществления преимущественного права акционеры должны будут произвести оплату акций. Акционеры, не осуществившие оплату в установленный срок, не смогут получить акции. Срок оплаты будет установлен и объявлен отдельно после утверждения Советом директоров компании цены за акцию.
Предполагается, что Российская Федерация примет участие в Предложении в объеме, необходимом для того, чтобы сохранить текущую долю Российской Федерации в уставном капитале компании в размере не менее 51,17% обыкновенных акций.
Количество размещаемых акций может быть ниже 1,7 млрд и зависит от осуществления акционерами преимущественного права и результатов открытой подписки. Акции, которые не будут размещены по итогам процедуры реализации преимущественного права и открытой подписки, будут аннулированы.
Целью Предложения является повышение ликвидности группы Аэрофлот на фоне негативного влияния пандемии коронавируса. Аэрофлот планирует использовать средства, привлеченные в ходе Предложения, на общие корпоративные цели и снижение долговой нагрузки.
Генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев:
«Последние несколько месяцев стали самыми сложными за всю историю группы Аэрофлот на фоне беспрецедентного влияния пандемии на отрасль и мировую экономику в целом. Для обеспечения деятельности компаний группы Аэрофлот нам пришлось быстро адаптироваться и реализовать ряд программ, направленных на оптимизацию операционных и финансовых показателей. Я горжусь тем, что нам удалось сохранить всех наших сотрудников и хотел бы поблагодарить каждого члена команды группы Аэрофлот за упорный труд и самоотдачу в это непростое время.
Мы верим в то, что худшее уже позади. Операционные показатели внутреннего российского рынка авиаперевозок, крупнейшего в Европе, восстанавливаются быстрыми темпами. Группа также постепенно возобновляет международное авиасообщение. Совсем недавно мы представили обновленную стратегию развития группы Аэрофлот, рассчитанную до 2028 г. В основе обновленной стратегии лежат более четкая специализация авиакомпаний группы Аэрофлот и фокус на максимальном раскрытии потенциала российского рынка.
Несмотря на пандемию, российский рынок авиаперевозок по-прежнему огромен и обладает значительным потенциалом роста. Группа Аэрофлот является безусловным лидером на этом рынке с долей более 40% по итогам 2019 года. Мультибрендовая модель группы Аэрофлот, объединяющая в себе премиального, регионального и низкобюджетного перевозчиков, позволяет нам обеспечить максимальный охват рынка и быть привлекательными для пассажиров во всех ценовых сегментах и по различным направлениям сети по мере роста спроса на авиаперевозки.
Дополнительный капитал даст нам необходимую поддержку по мере того, как мы выходим из кризиса и ставим амбициозные цели на будущее. Мы считаем, что открытая сделка на рыночных условиях — это лучший вариант, при котором акционеры смогут принять активное участие в трансформации и последующем росте авиакомпаний группы Аэрофлот».