Глава Apple Тим Кук заявил, что технологическим компаниям необходимо разработать меры по борьбе с фальшивыми новостями.
"Всем технологическим компаниям нужно создать инструмент, который позволит сократить количество фейковых новостей", — приводит слова Кука газета Telegraph.
По его словам, многие люди просто не узнают правду и рост числа ложных новостей "губит разум людей". Кук при этом подчеркнул, что данные меры должны быть разработаны в соответствии с соблюдением свободы слова и прессы.
Глава техгиганта отметил, что на настоящий момент новости, не соответствующие истине, могут оказывать серьезное влияние на жизнь общества, в частности на избирательные кампании.
По мнению Кука, в мире должно начаться массовое движение по повышению уровня осведомленности людей о той угрозе, которая может исходить от "фейковых новостей". Глава "яблочной" компании считает, что обучение методам борьбы с подобной угрозой "должно быть интегрировано в школьное образование и в само общество".
Ранее на борьбу с ложными новостями встала Facebook. Компания собирается тестировать в Германии фильтр фальшивых новостей. Социальная сеть начнет проверять новости на достоверность и отмечать контент как фальшивый. Впервые инструментарий был запущен в США в прошлом месяце в рамках сотрудничества Facebook с независимыми организациями, занимающимися проверкой достоверности информации.
Компания попытается взять под контроль возможный вброс новостных фальшивок в преддверии выборов в бундестаг, которые намечены на сентябрь 2017 г. Ранее представители руководства ФРГ выражали обеспокоенность в связи с возможными попытками вмешательств в предстоящие выборы, а канцлер Ангела Меркель признала опасность фейковых новостей, которые, как оказалось, в соцсетях распространяются активнее подлинных.
Недавно чиновникам пришлось опровергать фейковую новость о том, что в Дортмунде толпа мусульман подожгла старейшую церковь Германии. Власти Германии даже начали рассматривать возможность наложения штрафов на Facebook и другие социальные сети за распространения такого контента. Сайтам, не снимающим ложную новость в течение 24 часов, может грозить штраф в размере до 500 тыс. евро.
Германия — вторая страна после США, в которой Facebook запустила инструмент контроля подлинности новостей. Как и в США, пользователи в Германии смогут жаловаться на новости, которые им кажутся сомнительными. Их подлинность будет проверять некоммерческая немецкая компания Correctiv. Новости, будут казаться ей фейковыми, администрация Facebook не будет удалять. Вместо этого она будет помечать новости как "спорные", снижать их приоритет в показе и предупреждать пользователей перед перепостом.
Отметка будет сохраняться при всем дальнейшем распространении новости. Однако руководство соцсети уже рассматривает механизм ограничения распространения ложных публикаций.
Серьезно о распространении фейковых новостей в социальной сети заговорили во время президентской кампании в США в этом году. В Facebook были опубликованы новости о том, что один из агентов ФБР, расследовавших дело о переписке Хиллари Клинтон, покончил с собой.
Основатель Facebook заявил, что несколько последних скандалов, которые связаны с публикацией фейков, не оказали влияния на президентские выборы в США.
"Из всего, что люди видят в Facebook, 99% - настоящие новости. Только небольшое количество из них - ложь и выдумки. Причем существующие фальшивки не относятся к какой-то конкретной теме. В целом маловероятно, что выдуманные новости так или иначе повлияли на исход этих выборов", - написал Цукерберг.
"Мы не хотим никаких фейковых новостей на Facebook. Наша цель — показать людям контент, который они посчитают значимым, к тому же люди хотят правдивых новостей. Мы уже приступили к разработке сервиса, который позволит помечать розыгрыши и фейковые новости, и это даже больше, чем мы могли бы сделать. Мы добились успеха и продолжим работу над улучшением Facebook", — писал Цукерберг на своей странице.