Федеральная резервная система (ФРС), по предварительным оценкам, перечислит в казну США $92 млрд прибыли за 2016 год, по сравнению с $97,7 млрд в 2015 году.
Отчасти это снижение объясняется падением почти на $2,6 млрд доходов ФРС по казначейским облигациям США и ипотечным ценным бумагам, которые регулятор аккумулировал в борьбе с финансовым кризисом 2007-2009 годов.
Однако в основном снижение связано с процентами, выплачиваемыми на излишки резервов коммерческих банков в 12 федеральных резервных банках, входящих в ФРС. Банки обязаны держать резервы, однако по своему усмотрению они могут хранить на счетах больше средств.
На фоне более осторожного кредитования и слабого экономического роста совокупные резервы достигли рекордно высоких уровней со времен финансового кризиса - около $2 трлн по состоянию на конец прошлого года по сравнению с несколькими миллиардами долларов в обычное время.
Когда ФРС повысила процентную ставку в декабре 2015 года на 25 базисных пунктов - до целевого диапазона 0,25-0,50% годовых, она также повысила процентную плату банкам и увеличила затраты на выплату процентов по резервам с $6,9 млрд в 2015 году до $12 млрд в 2016 году.
Регулятор утверждает, что платежи банкам являются наиболее эффективным способом, чтобы подтолкнуть цены наверх: предлагая проценты по избыточным резервам, ФРС заставляет банки повышать ставки, по которым они готовы кредитовать друг друга.
В теории, проценты, выплачиваемые по избыточным резервам, должны снижаться по мере восстановления доходов банков, и банки будут находить лучшие варианты использования избыточных резервов, чем их хранение в Центральном банке.
Объем средств, ежегодно перечисляемых в казну, хотя и сократился в прошлом году по сравнению с 2015 годом, по-прежнему почти в три раза больше, чем за годы до того, как количественное смягчение привело к накоплению $4 трлн на балансе ФРС.
ФРС финансирует свои операции за счет своего дохода. Расходы регулятора немого выросли и составили $709 млн по сравнению с $705 млн в 2015 году.