InvestFuture

Рост выручки Магнита в 2016 г. стал худшим в истории

Прочитали: 1005

Выручка продуктового ритейлера "Магнит" за 2016 г. увеличилась на 12,8% по сравнению с показателем за 2015 г. и составила 1,069 трлн руб. Это самый слабый показатель за всю историю публичности "Магнита", следует из отчетности компании.

Динамика выручки оказалась ниже прогноза: гендиректор "Магнита" Сергей Галицкий прогнозировал рост выручки по итогам года на уровне 14-16%. В 2015 г. выручка "Магнита" увеличилась на 24,5%. Таким образом, за год темпы роста этого показателя замедлились вдвое.

Ранее компания лидировала по размеру выручки в России в продуктовом сегменте. Конкуренты - ритейлеры Х5 Retail Group, "Дикси", "Лента" - пока не опубликовали отчеты за 2016 г.

Выручка "зрелых" магазинов "Магнита", открытых до 1 декабря 2015 г., сократилась в 2016 г. на 0,26%. Средний чек в таких магазинах снизился почти на 1%, а трафик увеличился на 0,65%.

Выручка магазинов у дома за 2016 г. увеличилась на 12,7%, гипермаркетов - сократилась на 2,4%, магазинов формата "семейный" - возросла на 27%. Выручка магазинов косметики увеличилась на 60,6%. Тем не менее магазины у дома остаются основным генератором продаж ритейлера: выручка этого дивизиона в 2016 г. составила 790,15 млрд руб.

Общее количество магазинов сети на конец 2016 г. составило 14 тыс. 59, включая 10 тыс. 521 магазин у дома, 237 гипермаркетов, 194 магазина "Магнит Семейный" и 3 тыс. 107 магазинов дрогери.

В декабре, когда продажи ритейлеров традиционно возрастают в преддверии новогодних праздников, "Магнит" продемонстрировал самую слабую динамику роста за историю существования компании: на 6,9% до 108,96 млрд руб.

"Магнит" вышел на биржу в 2006 г. и ежегодно демонстрировал уверенный рост финансовых показателей. Темпы роста выручки ритейлера по итогам года то замедлялись, то ускорялись, но никогда раньше не достигали уровня ниже 24,5%, указывает ТАСС на данные финансовой отчетности компании. Даже в кризисные 2008 и 2009 гг. выручка торговой сети показала рост на 41,35% и 27,8% соответственно.

В 2012 г. "Магнит" вошел в пятерку крупнейших мировых продуктовых ритейлеров по уровню капитализации. А спустя год компания стала лидером российского рынка продуктового ритейла по объему выручки и числу магазинов, опередив предыдущего "чемпиона" - X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель").

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Рост выручки Магнита в

Поделитесь с друзьями: