Иностранные компании, владеющие новостными агрегаторами, должны зарегистрировать в России юридическое лицо для внесения в специальный реестр. На это им отведут три месяца в новом году, сообщают "Известия".
Все иностранные компании, осуществляющие на территории РФ деятельность как новостные агрегаторы, должны будут, согласно предписанию Роскомнадзора, зарегистрировать российское юридическое лицо или же покинуть рынок. Изменения касаются и крупнейших игроков рынка — компаний Google и Bing, чей трафик превышает 1 млн посетителей в сутки.
Как рассказал "Известиям" официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, такую высокую посещаемость сейчас имеют только крупные игроки рынка — "Яндекс", Google, Mail.ru и др. Это упрощает для надзорного ведомства процесс мониторинга.
"В случае если владелец является иностранным, ему дается три месяца на регистрацию юрлица на территории России", — пояснил Вадим Ампелонский.
В то же время у корпорации Google в России есть юрлицо — ООО "Гугл". Однако сама Google указала, что основное направление работы компании — рекламная деятельность, а отнюдь не информационные услуги. Кроме этого, Google неоднократно отмечала, что в России у нее нет полноценного представительства.
Bing.com принадлежит корпорации Microsoft, у которой в России есть компания ООО "Майкрософт Рус". По данным ЕГРЮЛ, основные виды деятельности этой компании — "разработка программного обеспечения и консультирование в этой области", "деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети интернет".
Закон о новостных агрегаторах вступает в силу 1 января 2017 г. Он устанавливает требования к владельцам таких ресурсов. В числе прочего владелец агрегатора должен хранить на протяжении шести месяцев информацию, которая была размещена агрегатором, и удалять по требованию надзорного ведомства новости, не соответствующие требованиям закона.
Кроме того, владелец ресурса несет ответственность за контент новостных изданий, если они не зарегистрированы как СМИ.