Первый реализованный проект транспортной системы Hyperloop в Дубае скорее всего, станет грузовым, сообщает TechCrunch. Были предположения, что транспортная система пройдет по дну в Джебель-Али, однако планы поменялись.
После "Дубайский фонд будущего" (Dubai Future Foundation) заявил о планах построить сверхскоростную транспортную систему Hyperloop, которая будет доставлять пассажиров из Дубая в эмират Эль-Фуджайра за 10 минут. По недавним сведениям, первый прототип транспортной системы, разработанной Элоном Маском, будет перевозить исключительно грузы.
В конкурсе на создание дизайна сверхбыстрого вакуумного поезда в ОАЭ победила команда французской инжиниринговой и консалтинговой группы Systra. Всего в конкурсе приняло участие 250 команд из 29 стран. В финал были отобраны шесть участников. Проекты оценивались с точки зрения разных аспектов – технических, экономических, аспектов безопасности и эффективности.
Для финансирования подобных проектов в рамках технологической инициативы, поддерживаемой правительством Дубая, запущен фонд инвестирования стартапов, который составляет $275 млн. или 1 млрд. дирхамов.
Фонд Dubai Future Foundation провел официальное открытие проекта Dubai Future Accelerators – 12-недельной программы для стартапов, базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах и нацеленной на продвижение инноваций в «стратегически важных» секторах.
При сотрудничестве с международной инвестиционной компанией Dubai Holding деятельность организации сосредоточена на развитии бизнес-идей вокруг шести «задач» в таких областях, как транспорт, закон, образование и коммунальные службы.
В России Внедрение проекта скоростных поездов Hyperloop обойдется в $1,5 млрд. Транспортная система авторства Элона Маска может быть применена также для перевозки пассажиров из Москвы в Сочи и Санкт-Петербург.
Исследование по заказу Caspian VC и американской Hyperloop One выполнил МосгортрансНИИпроект. Было подтверждено, что технология Hyperloop подходит для транспортировки грузов на этом участке. Специалисты детально проработали маршрут с учетом требований технологии и рельефа, а также предложили первые технологические решения, в частности относительно опор будущей трассы.
По предварительным оценкам, в сооружение ветки Hyperloop в Приморье нужно будет вложить $1,5–2,1 млрд. Общая протяженность маршрута составит чуть меньше 65 километров. Средняя скорость движения капсул на маршруте может достигать 875 км/ч.
Предполагается, что на пятый год эксплуатации трассы по ней можно будет ежегодно перевозить 18,9 млн тонн зерна и 1,3 млн TEU контейнерных грузов. Максимальная провозная способность ветки в одном направлении составит 50 млн тонн грузов всех типов.
В рамках исследования разработана дорожная карта реализации проекта. Планируется, что на запуск Hyperloop на участке Хунчунь – Зарубино потребуется не менее 4 лет, из которых 3 года уйдут на анализ и обновление нормативно-правовой базы, а также подготовку детального технико-экономического обоснования проекта.