Кандидат в президенты США от Республиканской партии миллиардер Дональд Трамп тратит на свою предвыборную кампанию в 3,5 раза меньше, чем его конкурент-демократ Хиллари Клинтон, следует из опубликованного в субботу доклада Федеральной избирательной комиссии США.
С начала кампании расходы Трампа составили $89,5 млн против $319 млн у Клинтон, при этом в июле штаб республиканца собрал на выборы $37 млн и потратил $18,5 млн, а команда Клинтон привлекла $52 млн и израсходовала $38,2 млн.
Правда, как отмечается в СМИ, в августе затраты Трампа должны существенно возрасти: предвыборная кампания выходит на финишную прямую (голосование состоится 8 ноября), к тому же кандидат от республиканцев две недели назад запустил рекламную кампанию на телевидении, потратив на нее только за первую неделю $5 млн.
Клинтон начала работу с телерекламой два месяца назад, уже потратив на нее более $60 млн. Кроме того, у нее гораздо выше организационные расходы: в предвыборном штабе демократов занято 700 человек – в 10 раз больше, чем у Трампа.
Трамп убежден, что ему не нужно платить за стандартные инструменты предвыборной кампании, что и объясняет огромный контраст в затратах кандидатов: миллиардер предпочитает доставать своих избирателей через социальные медиа и освещение своих шумных выступлений, отмечается в американском издании The Washington Post.
По подсчетам The Washington Post, в течение июля 2016 г. Клинтон потратила $26 млн на телевизионную и интернет-рекламу, $5 млн ушло на зарплаты 705 сотрудникам ее предвыборного штаба, на их агитационные поездки по стране ушло еще $2 млн.
Между тем фандрайзинг является полноценной частью предвыборной кампании.
Трамп изначально работал на белых представителей среднего класса и ниже ("синих воротничков"), и в его кассе много небольших пожертвований от обычных избирателей, в то время как Клинтон основную часть средств получает от крупных бизнесменов.
Дональд Трамп свою кампанию оплачивает в основном за счет своих денег: $75 млн из $100 млн он заплатил из своего кармана.
А вот Хиллари Клинтон вообще не тратит своих средств.
Трамп при этом построил свою кампанию именно на этом. По его словам, если его изберут президентом, то он избавлен от необходимости расплачиваться со спонсорами.
Согласно результатам агрегированных опросов Дональд Трамп сейчас отстает от Клинтон на 7%.
Помимо этого, как сообщают социологи, Хиллари Клинтон лидирует среди образованных белых граждан США, хотя данная социальная группа, как правило, поддерживала республиканцев.
Среди темнокожего населения рейтинг Трампа не достигает и двузначных цифр. В последнее время республиканец старается привлечь внимание национальных меньшинств. Так, недавно Трамп призывал отдать за него голоса афроамериканцев.
Он заявил, что живут они в бедности, школы у их плохие, у них нет работы, а 58% молодежи являются безработными, и "черт возьми", им нечего терять.
По мнению аналитиков, такая существенная разница в расходах вытекает из того, что Трамп ведет свою кампанию нетрадиционными методами.
Клинтон работает в рамках накатанной схемы: покупает время на телеканалах, проводит дорогостоящие, но не многолюдные акции, оплачивает работу сотен своих агентов по всей стране.
Трамп же ездить по США, участвует в незапланированных мероприятиях и стихийных митингах и не спешит вкладывать средства в прессу.