InvestFuture

Цзя Юэтин - новый Элон Маск?

Прочитали: 578

Элон Маск - успешный бизнесмен, владелец SpaceX и Tesla Motors, который активно пытается развивать все направления своей деятельности, попутно распространяя популистские идеи об улучшении мира. Похожих на Маска на американском рынке мало, да и если есть, то не самые колоритные фигуры. Но все меняется, и лавры "гения, миллиардера, плейбоя, филантропа" Элон Маск может в скором времени разделить со своим китайским коллегой - Цзя Юэтином.

Имя это пока многим мало знакомо, но судя по темпам, с которыми развиваются его компании, наверное пора узнать "китайского Элона Маска" поближе. Миллиардер из Поднебесной Цзя Юэтин за 12 лет построил корпорацию LeEco, которая выпускает целый ряд разнообразной электроники - от смартфонов до электромобилей, конкурируя с гигантами вроде Apple, Tesla Motors, и. т.д.

В 2004 году Цзя Юэтин запустил видеосервис LeTV, основав компанию Leshi Internet Information & Technology (LeEco). К 2016-му библиотека сервиса разрослась до 100 тыс. эпизодов телесериалов и 5 тыс. фильмов, а сама LeEco превратилась в диверсифицированный холдинг.

Личное состояние Юэтина Forbes оценивает в $4,4 млрд. На бирже в Шеньчжене торгуется только видеоподразделение, его капитализация превышает $15 млрд. А в Goldman Sachs Group Inc рекомендовали покупать акции, прогнозировав целевую стоимость ценной бумаги в 70,22 юаня, то есть на 35% выше цены при последнем закрытии торгов.

Амбициозный миллиардер хвалится тем, что намерен догнать и перегнать Apple на рынке смартфонов и Tesla Motors в сегменте электрокаров.

Цзя Юэтину принадлежит калифорнийский стартап Faraday Future, который переманил к себе сотрудников BMW, SpaceX, Chevrolet, Lamborghini, Ferrari и Land Rover. А недавно стало известно, что компания наняла на работу Марко Маттиаччи, бывшего руководителя команды Ferrari в Формуле-1.

Электрокары планируется выпустить в серии в 2017 году на фабрике в Неваде. Компания планирует в течение десяти лет вложить один миллиард долларов в предприятие площадью 300 тысяч квадратных метров с численностью персонала 4500 человек. Кстати, располагаться предприятие будет неподалеку от Гигафабрики Элона Маска. При строительстве будут использовать новейшие экологически чистые материалы, а большую часть необходимой энергии возьмут из возобновляемых источников: от ветряных, геотермальных и солнечных генераторов. Первая продукция ожидается к концу 2017 года: это будут электромобили ценой около $50 тыс с батареями на 20—30% более эффективными, чем у Tesla.

Чиновники гарантировали китайцам налоговые льготы на сумму $215 млн. Однако невадский казначей Дэн Шварц сомневается в том, что Faraday сможет найти достаточное финансирование для проекта, ссылаясь на возможную неплатежеспособность китайских учредителей компании.

Пока что Faraday Future продемонстрировала в Лас-Вегасе на CES 2016 лишь концепткар FFZERO1, который должен стать родоначальником целой модельной линейки скоростных электромобилей.

Ради того чтобы построить прототип, в Faraday Future специально разработали оригинальную платформу под названием Variable Platform Architecture (VPA). Утверждается, что ее характеристики позволят строить на ее основе самые разные электромобили – как легковые, так и вседорожные, и снабжать их приводом на два и четыре колеса. Кроме того, платформа позволяет модифицировать количество аккумуляторов и варьировать число электромоторов. FFZERO1 оснащен четырьмя двигателями мощностью около тысячи л. с. Благодаря тому, что в его конструкции активно применяются ультралегкие материалы, прототип получился весьма динамичным: по данным разработчиков, на ускорение до 100 км/ч у автомобиля уходит менее трех секунд, а максимальная скорость прототипа достигает 320 км/ч. Серийным FFZERO1 должен стать в течение двух ближайших лет, а затем планируется разработать еще около семи моделей.

Faraday Future является одним из нескольких китайских финансируемых стартапов, который хочет конкурировать с Tesla в сегменте премиальных электромобилей.После одобрения со стороны государства, компания планирует начать тестирование прототипа самоуправляемых электромобилей на дорогах Калифорнии уже в этом году.

Стартап примет участие в автогонках электромобилей Formula E, который состоится в Гонконге 9 октября. Компания начала сотрудничество с американской гоночной командой Dragon Racing и создала новую команду Faraday Future Dragon Racing.

Шварц считает, что у Цзя может не получиться обеспечить финансирование автомобильного завода, а ведь его создание предполагает поддержку правительства в виде строительства линий электропередач, водопровода и дорог. Прежде Шварц был генеральным директором частной инвестиционной исследовательской компании в Гонконге, и он хочет, чтобы проект, для инфраструктурной поддержки которого штат планирует выпустить облигации на $120 млн, финансировался более прозрачно.

Казначей беспокоится из-за схемы финансирования строительства: Цзя опирается на кредиты под залог акций, и получается, что проект, на который пойдут средства налогоплательщиков Невады, будет зависеть от чрезвычайно волатильного китайского фондового рынка. Судя по финансовым отчетам, Цзя использовал 87% принадлежащих ему акций флагманской компании, Leshi Internet Information & Technology Corp., в качестве залога по кредитам, а одолженные средства — для финансирования различных предприятий.

Первые пять месяцев 2016 года торги по акциям Leshi были приостановлены, а после их возобновления 3 июня бумаги уже упали на 11%. Шварц опасается, что стоимость акций перестанет покрывать кредиты, и их придется продать — в этом случае финансирование завода окажется под вопросом.

Цзя Юэтин инвестировал в Faraday более $300 млн. собственных средств, а новый раунд инвестирования должен состояться через несколько недель, передает Bloomberg слова Уинстона Чена, бывшего инвестиционного банкира из Bank of America Corp, который в настоящее время занимается корпоративными финансами в компаниях китайского миллиардера. Чен заявил, что размер инвестиций будет солидным и будет исходить от азиатских инвесторов.

Шварц требует понятных объяснений, откуда возьмется стабильное финансирование проекта по постройке завода, и, пока они не появятся, он не готов рассматривать возможность выпуска облигаций для финансирования инфраструктуры. Казначей объясняет, что именно он представляет проект выпуска долга для утверждения финансовой комиссией штата, председателем которой сказал является губернатор.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Цзя Юэтин - новый Элон

Поделитесь с друзьями: