В преддверии финальной схватки с Дональдом Трампом экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон получает от доноров с Уолл-стрит гораздо больше перечислений, чем все остальные кандидаты, вместе взятые.
В общей сложности Клинтон получила с Уолл-стрит $4,2 млн, $344 тыс. из которых поступили в марте.
Согласно анализу Wall Street Journal, проведенному на основе данных непартийного Центра за ответственную политику, доля донорских перечислений от Уолл-стрит для кампании Клинтон в марте составила 53% по сравнению с 32% в прошлом году и 33% в январе-феврале.
Анализ финансовой отчетности предвыборных кампаний показывает, что некоторые доноры с Уолл-стрит решили финансировать кампанию Клинтон, после того как республиканцы Джеб Буш и Марко Рубио выбыли из президентской гонки.
Кампания Трампа, напротив, получила не более 1% пожертвований со стороны компаний Уолл-стрит.
Конечно, Трамп до сих пор не нуждался в агрессивном финансировании своей кампании со стороны различных инвесторов. Три четверти своей кампании он финансировал из собственных средств, однако на прошлой неделе заявил, что планирует активнее привлекать пожертвования со стороны инвесторов, чтобы "идти в ногу с миссис Клинтон".
Уже сейчас некоторые доноры Уолл-стрит заявили, что планируют поддержать его, в том числе такое намерение выразил миллиардер Кен Лангон и основатель хедж-фонда Энтони Скарамуччи.
На прошлой неделе Трамп также заявил о том, что одним из доноров его кампании готов стать бывший сотрудник Goldman Sachs Стивен Мнучин, который сейчас является гендиректором хедж-фонда Dune Capital Management.
И все же способность Клинтон привлекать поддержку бизнес-доноров заставляет предположить, что ей удалось вернуть значительный поток средств с Уолл-стрит, с тех пор как крупные банки, инвестиционные компании и хедж-фонды впали в немилость у президента США Барака Обамы.
В президентских выборах 2012 г. сектор финансовых услуг пожертвовал больше любой другой отрасли: общий объем пожертвований тогда составил $90 млн.
Ответственность за популярность Клинтон на Уолл-стрит может возложить на ряд либеральных избирателей, учитывая, что ее основной конкурент Берни Сандерс обвинил ее в слишком тесном общении с финансовым сектором. Но, отыграв значительный объем средств, которые пошли на финансирование кампании Ромни четыре года назад, Клинтон, скорее всего, сумеет получить большое преимущество в отношении привлечения средств для своей кампании во время выборов.
Известно, что за апрель кампания Клинтон получила в общей сложности $213 млн, на кампанию Трампа в марте было выделено $49 млн, $36 млн из которых поступили из его личных средств.
Анализ организации Crowdpac показал, что более 500 доноров, многие из них с Уолл-стрит, пожертвовали свыше $200 тыс. республиканцам, позже сошедшим с дистанции, в том числе Бушу и Рубио, и с тех пор финансируют кампанию Клинтон. Более трети средств из тех, что были выделены на проведение предвыборной кампании, перешли в личное распоряжение Клинтон.
Консультант Комиссии по ценным бумагам и биржам США Эндрю Вайнштейн заявляет, что компании "ненавидят неопределенность вокруг налоговой, регуляторной и торговой политики" и поэтому предпочитают держаться подальше от Трампа.
"Бизнес-интересы, как правило, сложно поддерживать на одной только идее о том, что Трамп сохранит лояльность к бизнес-кандидатам. Многого о Трампе они просто не знают. Они знакомы с Хиллари Клинтон и знают, что она не настроена против бизнеса", - заявил лоббист Республиканской партии Эд Роджерс.
Бывший сотрудник Merrill Lynch Марио Паредес на протяжении всей профессиональной деятельности являлся донором кандидатов от Республиканской партии. В прошлом году он прекратил долгосрочные пожертвования кандидату в президенты, бывшему мэру Нью-Йорка Джорджу Патаки. Поскольку Трамп начал позиционировать себя в качестве основного кандидата от Республиканской партии, Паредес изменил свой курс и пожертвовал максимально допустимую сумму для кампании Клинтон.
"Я поменял свое мнение, ибо не могу принять некоторые заявления Трампа, особенно те, которые связанны с темой Латинской Америки", - заявил Паредес.
Даже некоторые доноры, которые ранее поддерживали Трампа, изменили с тех пор свое мнение.
Гендиректор и основатель инвестиционной консалтинговой компании Meridian Capital Partners Ральф Херзка входит в пару сотен доноров, которые пожертвовали максимальный объем средств для кампании Трампа, отдав в конце июня прошлого года $2700. В этом году он пожертвовал сумму в два раза выше: в январе $2,700 для праймериз, и еще $2700 для основных выборов. Херзка отказался комментировать эту ситуацию.
Финансовая помощь от представителей сферы бизнеса для кампании Клинтон поступает в то время, когда другие крупные доноры предпочитают занимать нейтральную позицию.
Ранее в этом году ряд крупнейших доноров Республиканской партии потратили миллионы на кампанию против Трампа. Группа основных доноров с Уолл-стрит, включая владельца хедж-фонда Elliott Management Пола Зингера, выделила $16 млн в марте, а семья основателя компании Ameritrade Джо Риккетса выделила $5,5 млн до конца марта.