Продовольственный ритейлер "Магнит", крупнейший в России по размеру выручки, в ближайшие 3–4 года планирует открыть заводы по производству продуктов, товаров для своих магазинов, заявил глава компании Сергей Галицкий в программе "Рабочий полдень" телеканала "Россия 24".
В ближайшие 3–4 года "Магнит" планирует открыть большое количество производственных территорий, включая выращивание шампиньонов, заводы по производству бытовой химии, снеков, полуфабрикатов.
Компания уже имеет собственные теплицы, в которых выращивает 70-80% огурцов для потребностей своих магазинов.
Через 2-3 года спрос "Магнита" в огурцах будет покрыт на 100% за счет собственного производства.
"К середине - концу следующего года первые заводы будут открыты , - отметил Галицкий. - Мы планируем за следующие 5-6 лет около 52 млрд руб. вложить в свой производственный бизнес".
"В этом году выделено около 5 млрд руб – это первоначальная инвестиция в коммуникации и т. д. Но со следующего года они будут удваиваться", - заверил он.
Компания в будущем не исключает размещение облигаций, привлечение кредитов.
"В этом году мы пока пользуемся собственными средствами: мы кредитный портфель практически не нарастим за год", - заверил бизнесмен.
"Инвестиции, которые делаются в тяжелое время, с лихвой себя окупят в будущем", - уверен Галицкий и пообещал дивиденды, но не дал гарантии, что они будут, как в прошлом году.
"Когда заходишь в новые регионы, то несешь убытки, и достаточно продолжительное время", - пояснил Галицкий.
Он подчеркнул, что пока не будут расти зарплаты покупателей, средний чек не будет расти, а люди будут покупать более дешевые продукты.
Ссылки по теме Оборот ритейла в 2015 г. упал на 10%, кроме лидеров
"Мы уже много лет открываем по 3-4 магазина в день", - подчеркивает Галицкий, уточнив, что некоторые магазины закрываются или переносятся в другие места.Конкуренция растет, но компания намерена в 2016 г. открыть 2,2 тыс. магазинов и 80 гипермаркетов – не меньше, чем в 2015 г.
"Динамику открытия магазинов "у дома" немного уменьшим, в косметическом сегменте и по гипермаркетам планируем удержать динамику и открыть столько же, сколько в 2015 году", - пояснил Галицкий.
"3 года как минимум активного развития у нас есть", - убежден он.