Morgan Stanley выпустила новый отчет «Прокладывая путь суперциклу инфраструктуры США». Если благодаря президенту Байдену план поддержки инфраструктуры будет принят, стратеги прогнозируют рост сектора строительных материалов.
В отчете отмечается, что за последнее десятилетие инвестиции в инфраструктуру снизились на $1,25 трлн, пишет YahooFinance. «Сделка по инфраструктуре может заложить основу для суперцикла, особенно в области цемента, с переоценкой бенефициаров», — считают стратеги Morgan Stanley.
План развития инфраструктуры Build Back Better был важной частью предвыборной программы Байдена. Он предусматривает выделение средств на развитие экологически чистого транспорта, производства стали и других строительных материалов. На недавней встрече с сенаторами, состоявшейся после разговора с лидером Китая Си Цзиньпином, американский президент подчеркивал, что по инфраструктуре США отстают от КНР. «Если мы не сдвинемся с места, они съедят наш обед», — говорил Байден.
Ожидается, что после принятия очередного пакета помощи в связи с коронавирусом Байден будет настаивать на одобрении своего плана развития инфраструктуры.
«Инфраструктурный пакет может катапультировать строительные материалы в суперцикл, подобный 1950-м. Мы находимся на 10-летнем этапе текущего строительного цикла, выходим из рецессии и, возможно, сталкиваемся с еще одним 10-летним циклом, гарантированным государством», — пишет Morgan Stanley в своем отчете.
По мнению команды стратегов, инфраструктура США нуждается в $3 трлн на ремонт мостов и дорог. «Не меняя предположений о жилищном или коммерческом строительстве, мы показываем, что подъема со стороны инфраструктуры было бы достаточно, чтобы создать еще один суперцикл», — считают в Morgan Stanley.
Стратеги назвали пять компаний, которые могут выиграть от нового суперцикла. Это крупные производители строительных материалов, в том числе цемента, бетона, асфальта, песка и щебня: Cemex, Vulcan Materials, Martin Marietta, Summit Materials и CRH.
БКС Мир инвестиций