"Транснефть" намерена сосредоточится в ближайшие годы на модернизации, реконструкции, капремонте трубопроводов, которые работают на пределе своих возможностей.
"У нас примерно 40% сетей уже на пределе своих технических ресурсов, требует замены и механо-технологическое оборудование, энергетическое, линейная часть нефтепроводов", — сообщил глава "Транснефти" Николай Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Мы сосредоточимся на этой работе в ближайшие 5 лет", — уточнил Токарев. Из-за соглашения ОПЕК+ о сокращении добычи нефти и пандемии снизились объемы прокачки через трубопроводы "Транснефти".
Но компания прорабатывает новые стресс-варианты бюджета, чтобы не сокращать инвестиционную программу, запланированную до кризиса в размере 257 миллиардов руб. "Мы рассчитываем, что удастся это сделать, хотя объемы по выручке, по грузообороту проседают где-то процентов на 10, это предварительный расчет", — сообщил Токарев.
В прошлом году компания оказалась замешана в международном скандале с загрязненной нефтью. На территории России в одном из пунктов приема в международный нефтепровод "Дружба" разбавлялся химикатами экспортный сорт нефти Urals.
Следствие установило, что несколько сотрудников дочерней компании получали деньги за допуск в трубу разбавленной нефти.
Загрязненная органическими хлоридами нефть была обнаружена в магистральном нефтепроводе "Дружба" в апреле 2019 года, что привело к приостановке экспорта сырья из РФ в Белоруссию, Польшу, Германию, Чехию, Словакию и Венгрию больше чем на месяц. Оказались загрязненными все участки, включая Украину. Пострадали и казахстанские компании, которые поставляют нефть с месторождений Западного Казахстана по трубам "Транснефти" до Усть-Луги и Новороссийска.
Участки трубопровода в разных странах около шести месяцев очищали от загрязненной нефти. В июле 2019 года совет директоров "Транснефти" утвердил максимальный размер выплат пострадавшим компаниям из-за поставок загрязненной химикатами нефти на уровне $15 за баррель.