Торговая наценка
См. Наценка торговая
См. Наценка торговая
устанавливаемая торговой организацией надбавка к цене, по которой товар реализуется фирмой-изготовителем.
часть розничной цены товара, обеспечивающая возмещение текущих затрат и получение прибыли розничными торговыми предприятиями.
разница между ценой продажи и торговыми издержками без учета себестоимости. Различают наценку (маржу): на затраты по приобретению (так называемая валовая наценка, цена продажи минус цена покупки); на производственные затраты (цена продажи минус издержки производства); на переменную сумму затрат (цена продажи минус сумма издержек производства и торговых затрат). Чистая наценка представляет собой разницу между продажной ценой и суммой всех (постоянных и переменных) издержек производства данного вида товаров или услуг.
счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в предприятиях розничной торговли, если их учет ведется по продажным ценам. К счету могут быть открыты субсчета: "Торговая наценка (скидка, накидка)", "Скидка поставщиков на возмещение транспортных расходов" и др. Кредитуется счет "Торговая наценка" при оприходовании товаров на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок), а дебетуется - на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок) по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т. п.