Theory of markets. Теория рынков
Теория, изучающая принципы распределения ограниченных ресурсов между рынками продуктов. В частности, в теории исследуется, как устанавливаются рыночные цены и определяются объемы производства товаров и услуг, а также как используются факторы производства. В теории рынков рынки разделяются в зависимости от их рыночной структуры. Основным принципом разделения является степень концентрации продавцов (см. Seller concentration), т.е. количество производителей и их относительный размер. Другой принцип разделения основан на особенностях производимого продукта - на его однородности или дифференциации (см. Homogeneous product, Product differentiation). Рынки могут также разделяться по принципу условий вступления в отрасль (см. Condition of entry). Учитывая эти различия, теория изучает, каким образом рыночная структура взаимодействует с поведением фирм на рынке, образуя особую модель функционирования рынка. См. Perfect competition, Monopolistic competition, Oligopoly, Monopoly, Resource allocation, Market structure-conduct-performance schema, Factor markets, Price system, Pareto optimum.