Суверенитет потребителя
независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя.
независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя.
независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.
власть потребителей над производством, связанная с тем, что они являются конечными покупателями товаров и услуг. При прочих равных условиях, если потребители увеличивают спрос на некоторый товар, то предложение последнего будет увеличено. Это означает, что производители – «пассивные агенты» в ценовой системе, идущие на поводу у потребителей. Тем не менее при некоторых типах рынка (при олигополии и монополии) производители настолько сильны по сравнению с потребителями, что диапазон выбора, доступный для потребителя, определяется именно ими.
(consumer sovereignty) Предположение о том, что именно вкусы потребителей, а не предпочтения производителей определяют, какие из товаров должны производиться. Данное предположение противоречит теории доминирования производителей, согласно которой предприниматели решают, что производить, и с помощью рекламы (advertising) навязывают потребителям свою продукцию. Ни одна из этих точек зрения не является абсолютно справедливой: в условиях рыночной экономики потребителя нельзя заставить покупать какой-либо конкретный товар, поэтому многие новые продукты или новые торговые марки уже существующих продуктов не оправдывают ожиданий производителей и снимаются с производства. С другой стороны, потребители могут выбирать лишь из тех товаров, которые им доступны. В большинстве стран действия и производителей и потребителей ограничиваются многочисленными законами, касающимися охраны здоровья, безопасности и защиты потребителей.