InvestFuture

СТИЛИ НАУЧЕНИЯ

Просмотры: 712
Оцените материал:
(оценок: 48, среднее: 4.5 из 5)

СТИЛИ НАУЧЕНИЯ

Наблюдения за Участниками краткосрочного обучения позволило выделить несколько типовых стилей их поведения. Приводим два. «Некоторые опытные преподаватели делят слушателей курсов на три группы. Ученики - те, кого на самом деле интересует этот предмет, кто хочет учиться, готов работать ивнести свой вклад в проведение курса. Отдыхающие - те, кто рассматривают курсы как своего рода отпуск и, соответственно, как способ улизнуть с работы и расслабиться. Если такие люди хотя бы что-то выносят из учебного курса, это уже хорошо. Узники -те, кого на курсы прислали их начальники и кто считает, что им нечему учиться и что это этопустая трата времени». Пеллегринелли С., За пределами развития управления: комплексное обучение, основанное на опыте //в Сб.: Ли К., Консалтинг будущего: Экспресс-курс, М, «ФАИР-ПРЕСС», 2004, с. 145. В книге «Пособие по стилям обучения» (Peter Honey, Alan Mum-ford, A Manual of Learning Styles, 1992) Питер Ханн и Алан Мам-форд предложили четыре стиля обучения. «Активист - тип человека, который постоянно находится в состоянии готовности к работе. Он с энтузиазмом выполняет практические задания и часто занимает позицию лидера в таких видах тренинга, как ролевые игры. «Активист» предпочитает деятельные, энергичные виды получения знаний и, скорее всего, будет против пассивных методов обучения. [...] Аналитик — охотно проводит исследования, сравнивает и анализирует учебный материал. На занятиях он не стремится быть в центре внимания, предпочитая наблюдать за происходящим со стороны, находить ответы в процессе обсуждения или повторения. Инструкторы должны учитывать, что учащиеся такого типа часто оказываются «выключенными» из учебного процесса, если программа тренинга предполагает выполнение активных действий и исключает обдумывание материала в виде его оценки, повторения или обсуждения. Теоретик - больше всего интересуют отвлеченные вопросы, они способны критически оценить теоретические модели и концепции. Они мыслят абстрактно и могут придать «расплывчатому» процессу тренинга большую логическую направленность. Весьма вероятно, что «теоретик» бросит вызов неопытному инструктору, особенно если дело касается спорных теоретических вопросов. Программу следует тщательно подготовить и проводить на высоком профессиональном уровне. Прагматик - это практичный, «приземленный» человек, признающий только логику, и в этом - вся его суть. «Прагматик» немедленно, «здесь и сейчас», стремится получить информацию, непосредственно связанную с работой и необходимую для того, чтобы успешно справиться с ней. Он, скорее всего, не станет уделять время изучению учебного материала, имеющего теоретический или гипотетический характер» Мейган М., Работа с персоналом: введение в должность, СПб, «Питер», 2002 г., с. 94-96. Акцентуация личности

Живой словарь бизнес-тренера