Один из методов групповой психотерапии, активного обучения, направленный на повышение компетентности в сфере общения. Устоявшийся в России термин «Социально-психологический тренинг» введен в 70-х годах XX века в ГДР Манфредом Форвергом / Manfred Vorwerg [1933-1989]. Обычно участники подобного тренинга преследует с помощью ведущего тренинга следующие цели: скорректировать свой негативный опыт и сформировать умения и навыки в сфере общения. Базовые методы - это групповая дискуссия и ролевые игры в различных модификациях и сочетаниях. Численность группы - обычно от 7 до 15 человек; продолжительность общего цикла занятий - нескольких дней (ряд специалистов проводят длительные тренинг-марафоны). Продолжительность отдельной встречи - от полутора до трех и более часов. Встречи участников могут быть ежедневными или более редкими. Существует масса разновидностей тренинга, наиболее известные из них: - Т-группы; - тренинг перцептивный; - поведенческий тренинг; - ролевой тренинг; - видеотренинг и т.п. ПРИМЕР. «Любимым тренингом А.П. Егидеса была сдача бутылок. Он без устали учил сдавать бутылки, любые, в том числе и из-под шампанского. - Которые, как знали все советские люди, не принимают нигде. И мы на занятиях бодро репетировали беседу с приемщиком стеклотары: «В соответствии с приказом № 219 Министерства торговли от 09 сентября 1979 года отсутствие тары не может являться основанием для отказа в приеме стеклотары. Будьте любезны, примите бутылки!» - Все вроде бы просто. Но когда я шел ТАК сдавать первый раз, у меня дрожали колени». Козлов Н.И., Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни, М., «Аст-пресс», 1997 г., с. 259.