СНЯТИЕ ОЖИДАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ
Непосредственно в начале тренинга / семинара ряд бизнес-тренеров проводит небольшой опрос-собеседование Участников об их ожиданиях по поводу предстоящего обучения (они могут быть завышенные, заниженные, и даже не относящиеся к сути происходящего), пытаются оценить уровень подготовки и мотивации Участников, откорректировать неверные ожидания (стереотипы) и расставить нужные акценты, сообщить о порядке работы, наладить контакт с группой. Вот характерный список ожиданий Участников, которые явно не способствуют успеху краткосрочного обучения: - я не хочу обсуждать свои проблемы в этом составе (или с незнакомыми людьми); - я не верю, что тренер - специалист в моей проблеме; - у меня может не получиться или получится хуже, чем у других и все увидят это; - пока я занимаюсь этими глупостями, мою работу никто не делает и т.п. Заключение контракта с обучаемыми