Смета
финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств в соответствии с их целевым назначением.
Перевод |
|
финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств в соответствии с их целевым назначением.
основной документ финансового планирования и важнейший инструмент анализа организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
документ, в котором произведен пооперационный расчет поступления и расходования денежных средств для финансирования расходов проекта, компании, организации.
предварительное выраженное в цифрах сопоставление доходов и расходов, связанных с осуществлением какой-либо хозяйственной операции (напр. подряда, поставки и т. д.) или с проведением всех мероприятий, намеченных в деятельности предприятия на определенный период времени (сметный период).
Финансовый (выраженный в денежных единицах) план, который используется для оценки результатов будущих операций; этот термин широко используется в управленческом учете в контексте внутрифирменного планирования затрат, охватывающего все подразделения компании и все функциональные сферы посредством разработки для них отдельных смет, которые в совокупности составляют "главную смету".
в бюджетном праве финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных средств. Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов.
англ. cash budget) – документированный план поступления и расходования денежных средств для финансирования расходов предприятий и организаций. На производственных пр-тиях составляют сметы затрат на производство, в к-рых затраты группируют по отд. элементам. С. в строит. орг-циях определяет сметную стоимость стр-ва. Орг-ции непроизводств. сферы, финансируемые из бюджета, составляют смету бюджетного учреждения. В основе расчетов С. лежат количеств. (объемные) показатели деятельности пр-тий и орг-ций в плановом периоде (год, с разбивкой по кварталам), показатели строит. проектов, технико-экономич. нормы, нормативы, тарифы, цены, расценки и др. удельные показатели. К С. прилагаются расчеты и обоснования. С. бюджетного учреждения по форме представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учр-ний, состоящих на сметном финансировании. Расходы бюдж. учр-ний определяются исходя из утвержд. плана их работы и норм расходов, устанавливаемых на расчетную единицу плана. Для стоимостной оценки расходов применяются действующие или договорные цены и тарифы.
1. документированный план поступления и расходования денежных средств для финансирования расходов предприятий, учреждений и организаций. На производственных предприятиях составляются С. затрат на производство, которые группируются по назначению и по отдельным элементам, и С. на строительство, определяющая сметную стоимость строительства; 2. в бюджетном праве это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных средств. По кругу охватываемых учреждений и мероприятий С. делятся на индивидуальные, сметы централизованных мероприятий и сводные. С. на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления, (на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например, конференций, августовских чтений учителей и т. д.). Сводные С. объединяют все индивидуальные С., подведомственные министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах, С. учреждений и С. расходов на централизованные мероприятия. Формы сводных и индивидуальных смет устанавливаются в централизованном порядке Министерством финансов РФ, Индивидуальная С. - это С., отражающая особенности отдельного учреждения. С. состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер.
Документ, который составляется для определения цены и ее обоснования при заключении договора подряда.
Так, ст. 709 ГК РФ определяет, что цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
Смета может быть приблизительной или твердой. Так, указывается, что цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
При приблизительной смете:
Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
При твердой смете:
Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 ГК РФ.