СЕМИНАР/ТРЕНИНГ КОРПОРАТИВНЫЙ
Эти семинары / тренинги проводятся в рамках одной фирмы и их можно охарактеризовать через аудиторию и ведущих: Аудитория: - представители (сотрудники и руководители) одной фирмы; — сотрудники Партнеров фирмы (например, Дилеров); - в случае холдинга- представители ряда родственных фирм. Ведущие: — штатные преподаватели / тренеры; — авторитетные специалисты компании; - приглашенные преподаватели / тренеры (сотрудники тренинговых компаний либо независимые тренеры). Одно из преимуществ корпоративных мероприятий по сравнению с открытыми: отсутствие посторонних позволяет более откровенно и полно выявить бизнес-задачи фирмы, а значит - в случае соответствующего профессионализма бизнес-тренера — наметить пути их решения, наладить связи между отдельными подразделениями фирмы. С другой стороны - при подготовке и проведении корпоративных мероприятий необходимо учитывать сложившиеся - в том числе и неэффективные - правила работы на фирме; имеющиеся отношения между сотрудниками, руководителями и подразделениями. Непосредственная организация корпоративного семинара/тренинга обычно возлагается на менеджера по персоналу/кадрам/обучению или на отдел по работе с персоналом. В ряде случаев, программа корпоративного семинара/тренинга может корректироваться по ходу учебного процесса, в соответствии с пожеланиями Заказчика. Как правило, в Договорах на подобное обучение, обязательно оговаривается неразглашение сведений, полученных приглашенными бизнес-тренерами в ходе работы - см.: Коммерческая тайна.