InvestFuture

Продажа клиентов в другой банк

Просмотры: 840
Оцените материал:
(оценок: 47, среднее: 4.51 из 5)

Продажа клиентов в другой банк

Распространена практика, когда работники низшего и среднего звена банка предоставляют информацию о своих клиентах банкам-конкурентам. При этом клиентам, желающим положить значительные суммы денег на депозит, специально сообщаются заниженные депозитные ставки.

а) При “наглом” подходе к клиенту последнему сообщается, что ставка по депозиту в имярек-банке намного выше. Клиент благодарит и несет деньги в указанный банк. Работник же банка регулярно наведывается в имярек-банк и перечисляет клиентов, которых он “отвадил” от своего банка и получает комиссионное вознаграждение от банка-конкурента.

Если руководство банка, потерявшего клиента, узнает о проделках своего работника, тот отвечает, что он всего-навсего боролся за снижение банковских расходов на выплату процентов.

б) При более тонком подходе, когда речь идет о клиенте-юридическом лице, клиента “отваживают” от своего банка ничего лишнего не говоря, а затем сообщают о потенциальном клиенте в банк-конкурент. Последний уже сам обрабатывает клиента и в случае успеха выплачивает комиссионные работнику, давшему информацию.

в) Этот вариант заключается в создании личной финансовой компании банковского работника, учредителем которой является подставное лицо. Схема привлечения средств стандартная: клиента убеждают, что у банка депозитные ставки низкие, а у финансовой компании — высокие. Клиент отдает деньги финансовой компании, которые работник-махинатор тут же кладет на депозитный счет в своем банке под значительно более высокий процент.

Справочник по нестандартным методам бизнеса и экономическим мошенничествам