Предложение земли
целенаправленное действие продавца, убеждающее покупателя приобрести земельный участок. П.з., сделанное по инициативе продавца, называется инициативным. Обычно оно содержит следующие основные реквизиты: описание рельефа и очертания участка, площадь, пригодную для сельского хозяйства или использования в иных целях, величину предлагаемой или реально получаемой земельной ренты, цену земли за единицу площади, условия расчета за приобретаемый участок, название фирмы, делающей П.з., ее адрес, При выходе на новые рынки содержание предложения может быть расширено рекламными материалами. Например, структурой почвы, содержанием в ней кислотности, питательных веществ, подверженность эрозии и т.п. На современном этапе рынка земли предложение ее ограничено не только на макро–, но и на микроуровне. Факторами, влияющими на П.з. (а значит, и на цену земельных угодий), являются: плодородие и местоположение. Естественно, что количество хорошей земли вокруг конкретного крупного города или даже отдельной фермы ограничено вдвойне: и по качеству, и по количеству. Фиксированный характер П.з. означает неэластичность его по отношению к цене. Это означает также, что П.з. не может быть увеличено даже в условиях значительного роста цен на землю. Для того, чтобы определить, какая цена реально установится в условиях абсолютной неэластичности предложения, необходимо проанализировать спрос, который играет активную роль в ценообразовании на землю.