ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ
объединение потребителей для совместных закупок, производства и продажи потребительских товаров.
объединение потребителей для совместных закупок, производства и продажи потребительских товаров.
совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основании уставов с целью удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и иных материальных взносов.
в РФ совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основе уставов с целью удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и иных материальных взносов. Пайщиками потребительских обществ могут быть: граждане, достигшие 16-летнего возраста, крестьянские, фермерские хозяйства, кооперативы и иные предприятия и организации. Потребительская кооперация осуществляет в интересах пайщиков заготовительную, торговую, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законодательством, способствует развитию социально-бытовой инфраструктуры, ведет благотворительную деятельность, участвует в международном кооперативном движении.
жизненно важно звено в системе экономических связей между государственной промышленностью и колхозным сельским хозяйством. Потребительская кооперация — добровольная массовая самодеятельная общественная организация. Она насчитывает свыше 40 миллионов членов, в основном колхозников, и широко разветвленной сетью магазинов, киосков, столовых, чайных, хлебопекарен, буфетов и т. п. обслуживает десятки миллионов людей. Задача потребительской кооперации состоит в удовлетворении растущего спроса сельского населения на товары личного потребления и обеспечении продажи колхозам, сельскому населению строительных материалов и других товаров производственного и хозяйственною назначения. Она является важной закупочной организацией на селе. В ее функции также входит организация общественного питания, помощь колхозам и колхозникам в сбыте излишков продуктов, промышленной деятельность (например, хлебопечение, лов рыбы и г. п.).
система потребительских обществ и их союзов, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов. Потребительское общество — добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов (ст. 1 Федерального закона от 11 июня 1997 г. № 97ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О потребительской кооперации в РФ»). Особенности определения расходов организациями системы потребительской кооперации определены в ст. 297 НК. Организации системы потребительской кооперации, входящие в состав Союза потребительских обществ РФ, вправе в расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), включать дополнительно (кроме расходов, указанных в ст. 254—265, 268, 269 НК) следующие расходы:
— отчисления на содержание потребительских обществ и их союзов;
— проценты, выплачиваемые за привлекаемые у пайщиков и других граждан заемные средства, с учетом положений ст. 269 Кодекса;
— отчисления в фонд развития потребительской кооперации, начис ляемые организациями потребительской кооперации в размере до 6% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный (налоговый) период.