ПОРТОВЫЕ СБОРЫ
платежи, которыми порт облагает суда и грузы.
платежи, которыми порт облагает суда и грузы.
e) harbour due (f) taxe portuaire, droit de port (d) Hafengebuhr — Установленная денежная сумма, которую судовладелец уплачивает портовой администрации за право стоянки его судна в порту.
обязательные платежи: 1) корабельный сбор раз в год с прибывающих в порт судов, исходя из их регистровой вместимости; 2) грузовой сбор исчисляется по весу брутто погружаемых (выгружаемых) судов; 3) лоцманский сбор за проводку судов лоцманом по форватеру; 4) маячный сбор за использование маяка на подступах к порту.
сбор, взимаемый в портах с судов и грузов по твердым ставкам, расчет которых связан с основными размерами судна, количеством груза, числом пассажиров. К числу С.п. относятся сборы: маячный, тоннажный, корабельный, навигационный, якорный, причальный, доковый, канальный, ледовый, речной, шлюзовый, таможенный, грузовой, санитарный, больничный и др.
платежи, взимаемые в морских торговых портах с судов и грузов, исчисляемые по установленным и официально публикуемым тарифам. Перечень С.п. определяется в каждой стране, а иногда и в отдельном порту. По принадлежности С.п. делятся на государственные и местные. По условиям взимания С.п. подразделяются на обязательные и необязательные. Под обязательными понимаются такие сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент какими-либо услугами порта или нет. В большинстве портов мира начисление таких сборов происходит по твердым ставкам, установленным с основного размерения судна, количества принятого или выгруженного груза, числа перевозимых пассажиров. Необязательные сборы взимаются только при оказании судну заказанных им конкретных услуг.
совокупность обязательных платежей (сборов), взимаемых в портах с судов и грузов, исчисляемых по установленным и официально публикуемым тарифам. Перечень портовых сборов определяется в каждой стране, а иногда и в отдельном порту. К основным сборам, взимаемым с судов в портах мира, относятся маячный, тоннажный, корабельный, навигационный, якорный, причальный, доковый, канальный, ледовый, речной, шлюзовой, таможенный, грузовой. Кроме того, в портах могут взимать ся следующие виды целевых сборов: санитарный, больничный, сбор за чистку причалов, сбор в пользу спасательных обществ и др. Перечень основных сборов публикуется в коммерческих справочниках («Порты мира»). Портовые сборы делятся на государственные и местные. Государственные сборы направляются на покрытие расходов государства по содержанию портов, их хозяйства, а также на содержание таможенных органов и органов санитарного контроля. Устанавливаются на единых условиях и, как правило, по единым тарифам во всех портах страны. Местные сборы взимаются в каждом порту муниципалитетами, портовой администрацией, торговыми палатами и другими органами, владеющими или управляющими портами, исходя из местных условий. По условиям взимания портовые сборы подразделяются на обязательные и необязательные. Под обязательными понимаются такие сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент какимилибо услуга ми порта или нет. В большинстве портов мира начисление таких сборов происходит по твердым ставкам, установленным в зависимости от размера судна, количества принятого или выгруженного груза, числа перевозимых пассажиров. Необязательные сборы взимаются только при оказании судну заказанных конкретных услуг.
Ставки этих сборов могут быть твердыми, установленными с учетом фактических затрат на обслуживание (например, буксирный сбор, размер которого зависит обычно от мощности буксира и продолжительности обслуживания). По принципу начисления портовые сборы делятся на сборы, устанавли ваемые с вместимости судна (в т, м3), с длины судна (в погонных м, футах) и времени стоянки в порту, с осадки судна (в м, дм, футах), с количества до ставленного или принятого груза и числа пассажиров. Размер сборов зависит также от вида плавания судна (заграничное или каботажное), формы судо ходства (линейное — по заранее установленным направлениям; трамповое — судно направляется в те пункты, куда его зафрахтовали), флага, классификации флота (торговый, промысловый, военный), рода груза и количества судозаходов. Все расчеты по портовым сборам, как правило, производятся судовым агентом, который принимает на себя функции по защите интересов судовладельцев и оказанию содействия судовой администрации в выполнении своих обязанностей в порту. Перечень всех портовых сборов и других расходов, понесенных судовым агентом в порту обслуживаемого им судна, отражается в дисбурсментском счете, который направляется судовладельцу. Расходы должны быть подтверждены оправдательными документами, заверенными капитаном судна (кроме расходов на оплату обязательных сборов, взимаемых по твердым тарифам). Порядок оплаты обычно устанавливается соглашением между судовладельцем и агентом.