ОТКРЫТАЯ МОНОПОЛИЯ
Cм. Монополия открытая
Cм. Монополия открытая
монополия, при которой одна фирма в силу стечения обстоятельств стала единственным производителем и поставщиком товара.
Открытая монополия - монополия, не имеющая специальной защиты от конкуренции. Обычно открытая монополия выступает пионером в развитии нового отраслевого рынка.
монополия, при которой одна фирма по крайней мере на некоторое время становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.
основой современной монополистической структуры хозяйства служит высокий уровень концентрации капитала. Этот уровень определяется путем определения изменения концентрации в отдельных отраслях и на основе изменения доли крупнейших монополий в совокупной продукции промышленности и национальном доходе. В этом отражается абсолютная и относительная мощь монополий в экономике. Однако развитие концентрации не приводит к господству одной какой–либо компании, к сосредоточению в ее руках всего или большей части производства. Этому препятствует рост масштабов современного производства, потому что одна компания не в состоянии контролировать всю отрасль и вынуждена уступать организации других компаний. Интересам крупнейших фирм отвечает не узкая специализация в рамках единой отрасли, а наоборот, широкая диверсификация способствует повышению их устойчивости. В результате в ключевых отраслях экономики главенствуют несколько фирм, производящих основную массу продукции. Рост размеров монополий, появление новых типов монополистических объединений приводят к изменению методов управления.