InvestFuture

Ординалистская теория полезности

Просмотры: 704
Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.48 из 5)

Ординалистская теория полезности

от англ. ordinal– порядковый) исходит из того, что покупатель между различными благами устанавливает отношения предпочтения или безразличия (без измерения полезности). Эту теорию иногда называют относительной теорией полезности. Она разработана Ф.Эджуортом, В.Парето, Е.Слуцким, Р.Аленом и Дж.Хиксом. Эти ученые предложили измерять субъективную полезность с помощью не абсолютной (кардиналистической теории), а относительной шкалы, показывающей предпочтение потребителя или ранг потребляемого товара. При этом потребителю необходимо лишь сделать выбор между двумя наборами потребительских благ. Предпочтения потребителей касаются всех благ.

Словарь по экономической теории