Ordinal utility. Ординалистская полезность
Субъективная полезность или удовлетворение, которое извлекается от потребления продукта, измеренное по принципу относительности. В концепции ординалистской полезности признается, что невозможно точно измерить величину полезности в абстрактных единицах, как это пытались сделать сторонники кардиналистской концепции. Порядковое измерение полезности строится по принципу распределения предпочтений потребителя по очередности: сначала покупается продукт, которому отдается самое большее предпочтение (продукт первого выбора), затем продукт, которому отдается меньшее предпочтение (продукт второго выбора) и т.д. Такое распределение дает четкую картину предпочтений, однако не определяет величину полезности. Ординалистский способ сопоставления потребительских предпочтений позволяет продемонстрировать их графически в виде кривых безразличия (см. Indifference curve). Основываясь на предположении, что потребитель - человек «рациональный», можно сделать вывод, что он всегда остановит свой выбор на самой высокой кривой безразличия. Однако при помощи графика также невозможно определить количественное изменение полезности. Ср.: Cardinal utility. См. Diminishing marginal utility.