Процесс, в ходе которого устанавливается, насколько общая выгода от реализации события, проекта или программы соотносится с общим вкладом и расходами, связанными с данным событием. Также предполагает научение и исправление деятельности, которая является предметом оценки. Как мониторинг, так и оценка эффективности должны иметь обратную связь с практикой, создавая позитивный стимул для решения проблем и внедрения новых подходов с целью повышения эффективности данной деятельности. Оценка эффективности позволяет делать выводы о том, как продукт программы переходит в ее результат. Это обычно предполагает анализ информации, полученной в процессе мониторинга, отзывов сотрудников и аудитории, результатов заранее запланированных измерений в процессе реализации проекта, а также информации о влиянии проекта в период после его завершения.
Существует два типа оценки эффективности:
Оценка эффективности процесса - включает определение того, как и почему воздействует данный проект, и определяет контекст, в котором следует оценивать непосредственный результат проекта. Основным источником информации становятся в данном случае сведения, полученные через интервью и опросы от сотрудников и клиентов.
Оценка эффективности результата - то, что обычно обсуждается в связи с оценкой и сосредоточено на конечных результатах проекта. Часто производится путем сравнения характеристик группы, которая испытала воздействие проекта, с характеристиками сопоставимой группы, не испытавшей такого воздействия.
См. также: Мониторинг.