Обучение через опыт
Форма обучения, применяемая в тренингах, основанных на переживании воздействия искусства и применении этого опыта для коррекции поведения в повседневных ситуациях. Включает:
(а) Обучение в деятельности или в опыте;
(б) Обучение через оценку эффективности, которая представляет собой сознательный ретроспективный процесс:
Рефлексии - для генерации данных;
Интерпретации - для понимания и объяснения этих данных;
Планирования деятельности - для придания опыту собственно обучающего характера.
Последнее абсолютно необходимо для того, чтобы процесс обучения приобрел сознательный характер, в особенности, если опыт имеет скорее физиологическую, эмоциональную, творческую, инстинктивную или подсознательную, а не аналитическую или логическую природу. Если это звено пропущено, тренинги, основанные на переживании искусства, могут не достигать целей подлинного обучения (впрочем, в конкретных программах эти цели могут и не ставиться).