ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
термин связан с гипотезой, согласно которой общество модерна отличается тем, что оно организуется на основе принципа потребления. Основные доводы в пользу данной гипотезы:
1) рост изобилия, когда население западных стран в состоянии тратить больше денег на потребительские товары, проведение досуга и отпусков; 2) снижение продолжительности рабочего времени и увеличение досуга; 3) идентификация индивида с практикой потребления в той же мере, что и с трудовой деятельностью; 4) эстетизация повседневной жизни с выработкой человеком собственного жизненного стиля; 5) рассмотрение актов потребления как признака определенной социальной позиции; 6) развитие образцов потребления; 7) приобретение потребителями большей власти и авторитета в обществе, нежели производителями; 8) активная коммодификация (принятие формы товара) человеческого опыта и аспектов повседневной жизни. Хотя некоторые из этих черт вполне реальны, это отнюдь не означает, что все они свойственны обществам потребления.