InvestFuture

Неценовая конкуренция

Просмотры: 1322
Оцените материал:
(оценок: 35, среднее: 4.57 из 5)

Неценовая конкуренция

борьба за более высокое качество товара и высокое качество обслуживания (сервиса) в целях привлечения покупателей.

Маркетинг услуг

Неценовая конкуренция

отражение качества и новизны товара, уровня сервисного обслуживания и прогрессивности форм реализации, учета специфики интересов покупателей и т.д.

Краткий словарь экономиста

Неценовая конкуренция

конкуренция, основанная на использовании иных способов привлечения покупателей, нежели продажа по более низким ценам (например, продажа более качественных товаров по цене менее качественных товаров).

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Неценовая конкуренция

Неценовая конкуренция - конкуренция, основанная на предложении товара более высокого качества, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Неценовая конкуренция

(non-price competition) Форма конкуренции, когда два или более производителей продают товары или услуги по одинаковой цене и в то же время борются за расширение своей доли рынка с помощью рекламы, предпринимаемых мер по продвижению своего сбыта, повышения качества товара или услуги и (когда речь идет о товаре) улучшения упаковки, бесплатного обслуживания и установки, а также бесплатной раздачи или предоставления этих или других изделий или услуг.

Бизнес. Оксфордский толковый словарь

Неценовая конкуренция

(non-price competition) Конкуренция на рынках с использованием методов, отличных от снижения цен. Неценовая конкуренция включает качество продукта, качество рекламы, информацию, инструкции, надежность обещанных дат поставок, надежность при использовании и послепродажное обслуживание. Неценовая конкуренция имеет особенно важное значение, если существуют правовые или картельные ограничения на снижение цен и если потребители используют цены в качестве знака качества, предполагая, что более дешевые товары должны быть хуже. Даже когда фирмы конкурируют на основе цен, они часто используют и неценовые методы конкуренции.

Экономика. Оксфордский толковый словарь

Неценовая конкуренция

основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству.

Повышение качества продукта может быть достигнуто путем: а) дифференциации самого продукта; б) дифференциации продукта методами сбыта; в) путем конкуренции новых торговых марок.

Дифференциация самого продукта означает разнообразие однородных изделий посредством изменения их дизайна и улучшения качественных характеристик. Эти меры направлены на завоевание «верности» покупателей, выражающейся в убеждении последних, что данные изделия «лучше» изделий конкурентов.

Дифференциация продукта методами сбыта включает в себя: рекламирование в средствах массовой информации, пробные продажи, стимулирование сбыта через агентов по продаже товаров и создание торговых точек.

Конкуренция новых торговых марок учитывает, что в условиях технологического прогресса существующие изделия фирм начинают быстро устаревать. Чтобы остаться конкурентоспособной, фирма вынуждена внедрять новые торговые марки или переделывать старые.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

Неценовая конкуренция

nonprice competition) метод соперничества, где решающую роль играют качество продукции, ее новизна, дизайн, упаковка, фирменный стиль, последующий сервис, а также реклама, внерыночные методы воздействия на потребителя. К.н. выдвигает в качестве ключевого фактора потребительные свойства товара, включающие в себя не только набор технико-экономических характеристик, но и определенный уровень условий поставки, сервиса; при ней широко используются различные формы стимулирования сбыта. За 80-90-е гг. на ведущее место в перечне неценовых факторов конкурентоспособности товара выдвинулись пониженное энергопотребление и металлоемкость, полное отсутствие или малая загрязняемость окружающей среды, зачет сданного товара в качестве первого взноса за новый и др. Действенным средством К.н. всегда была реклама, ныне ее роль в этом отношении еще более возросла. С помощью рекламы фирмы не только информируют покупателей о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой и сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы как "хорошего гражданина" той страны; на рынке которой предприниматель выступает как участник внешнеэкономических связей. К незаконным методам К.н. относятся: промышленный шпионаж; переманивание специалистов, владеющих производственными секретами; выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но обычно худших по качеству. Маркетинговые методы управления фирмой, по существу, также можно отнести к неценовым методам конкуренции.

Внешне-экономический толковый словарь