Монопольная власть
возможность для фирмы воздействовать на цены продукции с целью повышения прибыли, увеличивая или сокращая объемы продаж
возможность для фирмы воздействовать на цены продукции с целью повышения прибыли, увеличивая или сокращая объемы продаж
способность воздействовать на цену товара и диктовать условия на рынке, что обеспечивается концентрацией производства и реализации значительной части данного вида продукции.
(monopoly power) Степень контроля, осуществляемого монополистами на своих рынках. Монопольная власть трудно поддается измерению. Если монополия понимается в широком смысле – как отсутствие конкуренции, то монопольную власть можно оценить при помощи таких показателей концентрации, как индекс Герфиндаля (Herf?ndahl index). Если монополия понимается в строгом смысле – как наличие лишь одного продавца, то монопольную власть можно измерить путем сопоставления цены и предельных издержек.