Мобильное приложение Сбербанка
Первым банк запустил приложение для iPad. Это случилось в 2011 году. Через год у кредитной организации были приложения для iPhone и устройств с операционной системой Android. Приложение для смартфонов с операционной системой Windows Phone банк выпустил в 2013 году.
«Мобильный банк» Сбербанка обновлялся не один раз. В версии 2013 года в очередной раз поменялся дизайн приложения, появился функционал для уточнения статуса работоспособности и возможностей банкоматов и терминалов (указываются проблемы с выдачей и приемом наличных, распечатыванием чека и т. п.). Добавлен модуль для совершения звонка в офис кредитной организации. Вход в обновленное мобильное приложение можно осуществлять по пятизначному PIN-коду.
Что касается тарифов на обслуживание, то в настоящее время клиентам доступны два пакета услуг – «экономный» и «полный». В случае использования «экономного» пакета отсутствует плата за мобильную услугу, но отключается сервис информирования по карточным операциям.
К основному платежному функционалу мобильных приложений Сбербанка можно отнести:
• переводы между счетами;
• платежи по кредитам и кредитным картам;
• пополнение электронных кошельков;
• переводы на счета клиентов Сбербанка и других банков;
• оплату по шаблонам, созданным в интернет-банке;
• автоматические, регулярные операции.
Информационный функционал предоставляет клиентам следующие базовые возможности:
• просмотр истории операций;
• просмотр информации по кредитам, задолженностям;
• получение диаграммы распределения средств на карточных и прочих счетах.
Лимиты на операции через мобильное приложение:
• перевод на банковский счет клиенту Сбербанка или другой организации ограничен суммой в 30 тыс. рублей;
• перевод в электронный кошелек и пополнение счета сотового телефона осуществляются на сумму не более 10 тыс. рублей;
• операции, подтверждаемые паролем, полученным через банкомат или терминал самообслуживания, ограничены суммой в 3 тыс. рублей.
Лимит на одну «мобильную» операцию можно увеличить до 100 тыс. рублей: для этого необходимо подтверждение соответствующего шаблона в контакт-центре банка.