Миссия банка
Миссия банка – высшая цель, ради которой создана и действует кредитная организация. Можно сказать, что это та цель, ради которой планируется достижение всех остальных целей, как краткосрочных, так и долгосрочных.
Миссию в широком смысле слова можно рассматривать как философскую идею, ради чего создана организация. Такой подход делает миссию стабильным понятием, не меняющимся несмотря на изменения в окружающей обстановке и экономических условиях.
Миссия в узком смысле отвечает на вопрос, для чего и для кого организация действует.
Правильно сформулированная миссия наряду с общим философским смыслом всегда несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
В миссии кредитной организации, как правило, отражаются интересы следующих категорий:
собственников (акционеров или пайщиков); руководства; сотрудников; клиентов; деловых партнеров; общества в целом, в т. ч. государства и государственных органов.
В миссии должны отражаться целевые ориентиры, к которым стремится кредитная организация, ее философия, определяться приоритетная сфера деятельности. Одно из самых важных значений миссии заключается в том, что она служит основой для установления целей организации. Кроме того, миссия создает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки результатов в процессе функционирования, а также раскрывает для сотрудников смысл и содержание их деятельности и тем самым расширяет набор приемов мотивирования.
На сегодняшний день большинство современных кредитных организаций имеют свою миссию. Как правило, с ней можно ознакомиться на официальном сайте того или иного банка.