Маркетинговая ниша
Строго определенная группа индивидов или большое число индивидов, объединяемых общими специфическими чертами, которые становятся адресатом целенаправленной маркетинговой стратегии. Рыночная ниша является важным концептом для организаций культуры, поскольку по большей части их аудитории образуют маркетинговые ниши, и заинтересованность публики в культурном продукте создается и поддерживается способами, сходными с теми, что используются при работе с нишами в коммерческом секторе. Даже крупные производители, стремясь максимизировать эффективность своих маркетинговых программ, обычно дифференцированно работают с различными сегментами рынка и обращаются к различным нишам для разных групп производимых ими продуктов. Маркетинг, нацеленный на определенные ниши, может быть чрезвычайно эффективным, но он должен отвечать некоторым условиям. Выгоды, которые вы обещаете, должны иметь особую привлекательность для данной ниши. Можете ли вы предложить этим людям новый продукт, который отвечает их чаяниям? Определите уникальные потребности вашей потенциальной аудитории и постарайтесь найти способы приспособить к ним ваш продукт или услугу. Завоевывая новую нишу рынка, надо обязательно говорить на языке этих людей. Иными словами, вы должны знать "горячие кнопки" данного сегмента рынка и общаться с целевой группой в качестве понимающего члена, а не внешнего человека. При разработке программы для новой ниши вы можете даже столкнуться с необходимостью изменить некоторые основополагающие элементы вашей общей стратегии, такие как слоган компании (например, если он плохо звучит на другом языке).