Коэффициенты эффективности деятельности подразделений
также как эффективность деятельности всей компании (см. гл. 7), эффективность ее основных подразделений может быть оценена на основе коэффициентов. Для каждого подразделения выделяют соответствующие расходы и активы и сопоставляют с выручкой от реализации, себестоимостью или нормами часовой выработки. Так, для отделов, занимающихся маркетингом и производством, можно указать следующие коэффициенты:
- Маркетинговый отдел: коэффициенты доли расходов в выручке от реализации:
на заработную плату и комиссионные;
на командировки персонала;
на рекламу;
на содержание торговых помещений.
- Маркетинговый отдел: коэффициенты оборачиваемости активов:
основных средств: офисных помещений;
основных средств: автомобилей или оборудования;
запасов готовой продукции;
дебиторской задолженности.
- Производственный отдел: коэффициенты доли расходов в себестоимости реализованной продукции на:
материалы;
заработную плату основного персонала;
внеурочные работы;
заработную плату вспомогательного персонала;
ремонт и обслуживание;
планирование производства;
управление производством и осуществление контроля.
- Производственный отдел: коэффициенты оборачиваемости активов:
основных средств: территорий, строений; основных средств: оборудования; основных средств: транспорта; запасов сырья; запасов незавершенней производства.