Кардиналистская теория полезности
от англ. cardinal - количественный) - исходит из того, что любой потребитель способен количественно измерить уровень полезности всякого данного товара и уровень своего благосостояния, своих доходов.
от англ. cardinal - количественный) - исходит из того, что любой потребитель способен количественно измерить уровень полезности всякого данного товара и уровень своего благосостояния, своих доходов.
иногда называют теорией субъективной полезности. Она опирается на следующие основные предположения: 1. Потребитель стремится получить максимальное субъективное удовлетворение или полезность, используя свой ограниченный доход. 2. Полезность, которую приносит каждая последующая единица данного товара (ее называют предельной полезностью), меньше полезности предыдущей единицы товара. Каждый дополнительно потребляемый продукт приносит все меньшее дополнительное удовлетворение, или, иначе говоря, все меньше увеличивает общую полезность. Уменьшение предельной полезности лежит в основе построения линии спроса. Объяснение характера спроса построено в данном случае на допущении возможности количественного измерения потребителем полезности благ. Такой подход получил название кардиналистского (от англ. cardinal – количественный).