ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО
экономически обоснованная политика изъятия фирмой морально устаревших либо малоэффективных товаров с внешних рынков. Считается необходимым уже на стадии планирования маркетинга нового товара установить критерии целесообразности его продажи: заданный уровень (норматив) рентабельности, объем сбыта или размеры валютных поступлений, получаемую прибыль (с учетом полных затрат ресурсов). В этом случае характер решения об изъятии предопределяется автоматически. Целесообразно иметь план-график изъятия и замены товаров в экспортной программе. Помимо этих вопросов в таком плане следует предусмотреть (исходя из расчета времени пребывания изделия в эксплуатации) запас деталей и узлов для снятого с производства изделия, деятельность службы сервиса. При отсутствии у фирмы критериев И.т. из э.п. (равно как и производственной программы в целом), отсутствии систематического анализа рентабельности экспортно-импортных операций экспортный ассортимент неизбежно будет перегружен неэффективными товарами со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями. Осуществление экономически обоснованной политики И.т. из э.п. предполагает необходимость организации экспортером систематического контроля за положением товара на внешних рынках. Только при таком условии он будет обеспечен полной, достоверной и своевременной информацией, позволяющей принимать правильные решения. Для облегчения задачи экспортеру следует иметь относительно простую методику оценки положения товара на рынке, где он работает.