Интернет-эквайринг
Интернет-эквайринг – услуга, позволяющая торгово-сервисным организациям осуществлять расчеты с покупателями в сети Интернет. Оказывается банками-эквайерами, процессинговыми центрами и электронными платежными системами.
Основное преимущество банковского интернет-эквайринга перед электронными платежными системами - надежность расчетов. Безопасность трансакций обеспечивается современными технологиями защиты, например 3D-Secure от VISA и SecureCode от MasterCard. Но, несмотря на то, что оплата происходит по специальному протоколу, любые платежные операции в Интернете все равно сопряжены с высоким риском мошеннических действий, и поэтому данная услуга на сегодняшний день не сильно развита и популярна.
К тому же, согласно требованиям практически всех платежных систем (например, VISA и MasterCard ), ответственность за погашение финансовых обязательств в случае выставления чарджбеков и штрафов несет компания – продавец товара или услуги. Если организация не в состоянии погасить выставленные обязательства, то ответственность чаще всего несет банк.
Поэтому стоимость банковского интернет-эквайринга по сравнению с торговым выше.
Для приема платежей по пластиковым картам в Сети организация должна подписать соответствующий договор с банком. Условия предоставления интернет-эквайринга определяются кредитной организацией в индивидуальном порядке для каждого клиента.
При выборе банка надо выяснить следующие нюансы в условиях договора:
- обязательно ли открывать счет в банке;
- требуется ли открытие обеспечительного депозита;
- платное или бесплатное подключение к системе;
- есть ли процессинговое решение на стороне банка. Хорошо, если банк располагает собственным процессинговым центром. Размер комиссии в таком случае ниже, а вопросы, возникающие в процессе обслуживания банковских карт, будут решаться оперативнее;
- величина эквайринговой комиссии (может составлять в среднем от 2% до 6% с каждой успешной операции);
- размер комиссии банка по операциям чарджбек, по операциям возврата и за проведение трансакции;
- срок зачисления средств на расчетный счет компании (как правило, на третий день после совершения операции).
Следует учитывать и то, что платежные системы предъявляют определенные требования к организациям, желающим воспользоваться услугой интернет-эквайринга, за соблюдением которых следит банк. Например, к сфере их деятельности. Финучреждения могут отказать в услуге компаниям, которые занимаются игорным бизнесом, продажей медикаментов, табачной продукции и т. д.
Или, скажем, предприятиям, распространяющим аудио- и видеопродукцию, необходимо иметь в наличии договоры с обладателями авторских прав. Могут быть предъявлены требования к сайту компании – например, он должен содержать полную и актуальную информацию по ценам на продаваемые товары и пр.
Лидер на рынке интернет-эквайринга в России – Альфа-Банк. Среди его клиентов – «Аэрофлот», «АвиаНова», S7, «Яндекс», Beeline, Utel, «М.видео», «Евросеть» и др. Также данный банковский продукт предоставляют ВТБ 24, Мастер-Банк, Московский Индустриальный Банк.