Ассоциация андеррайтеров страховых компании (первоначально специализировавшихся в области морского страхования). Основан в 1884 году в Лондоне. В настоящее время (в 1991 г.) насчитывает 7792 человека, в т.ч. андерайтеров, специализирующихся в области страхования грузов и авиационных рисков и морского страхования. Объединяет 84 страховые компании. Тесно сотрудничает со страховой корпорацией Ллойд. (некоторые андерайтеры - члены И.л.с. - одновременно андерайтеры Ллойда). Назначает агентов И.л.с. (более 300) для урегулирования претензий по убыткам (заявленных страхователями - членами И.л.с.). Относится к числу наиболее авторитетных страховых организаций, обладающих международной репутацией. И.л.с. концентрирует свою деятельность на морском страховании, в т.ч. страховании грузов и судов, а также грузов, перевозимых воздушным транспортом, в т.ч. почтовых отправлений. Разрабатывает стандартные и унифицированные условия страхования грузов, исходя из норм международного права. Страховые компании в большинстве стран мира, либо прямо применяют условия страхования И.л.с., либо в собственных условиях страхования делают ссылки на его нормы и правила. Формулировки условий страхования И.л.с. имеют вид оговорок. В различных комбинациях оговорки И.л.с. составляют условия страхования грузов. С 1982 г. базисными оговорками И.л.с. являются оговорки А (исходя из условий страхования "от всех рисков"), В (исходя из условий страхования "с ответственностью за частную аварию"), С (исходя из условий страхования "без ответственности за частную аварию"), которые рассматриваются в качестве критерия международного стандарта в практике страхования. И.л.с. определяет общепризнанные на международном уровне условия и ставки премии страхования военного риска. И.л.с. эмитирует страховые полисы И.л.с., которые затем выдаются клиентам через андерайтеров страховых компаний - членов И.л.с. В 1989 г. объем поступления страховой премии по полисам И.л.с. составил 1600 млн фунтов стерлингов. Одним из направлений деятельности И.л.с. является учет причин аварийности мирового торгового флота. Так, в январе 1993 г. по данным И.л.с. из списков мирового торгового флота было исключено 13 судов суммарной валовой вместимостью 82831 рег.т по следующим аварийным причинам: непогоде - 8 судов, посадке на мель - 1, пожарам и взрывам - 1, поломке двигателей - 1, пропаже без вести - 1, по прочим - 1(Морской флот, 1993, № 9-10, 33). Текущее управление делами возложено на комитет И.л.с. Из 16 членов, из которых 3 подлежат ежегодному переизбранию. Из числа членов комитета И.л.с. избирается Председатель, Заместитель председателя Комитета И.л.с., срок полномочия которых - 2 года.В РФ бюро агентов Ии.л.с. по урегулированию убытков работает в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Владивостоке.