Емкость рынка
см. спрос и рынок.
см. спрос и рынок.
совокупный платежеспособный спрос покупателей.
объем реализуемого на рынке товара в течение определенного отрезка времени.
возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.
предполагаемая величина предложения (потенциальная выручка) при заданном уровне цен, объеме реализации за определенный период.
фактический или потенциальный объем реализуемой продукции на конкретном товарном или региональном рынке при данном уровне его насыщения и цен.
англ. market capacity
возможный объем продажи определенных товаров на рынке, совокупный платежеспособный спрос покупателей при данном уровне цен и в данное время.
общий объем спроса на товар, услугу. Информация о рынке - широкий круг специально собранных, обработанных и проанализированных сведений, используемых при принятии управленческих решений.
Емкость рынка - объем реализуемого при текущем уровне цен товара в течение определенного отрезка времени. Емкость рынка рассчитывается по отдельному товару или по ассортиментному списку товаров.
потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка изменяется во времени.
возможный годовой объем продаж определенного вида объектов недвижимости при сложившемся уровне цен, зависящий от степени освоения данного рынка конкурентами, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества объектов и затрат на рекламу.
оценивается по уровню собственного производства с учетом экспорта и импорта данного товара, а также размеров остатков продукции, переходящих на следующий год и определяется по формуле: V = Q + Z ? E + I, где Q — объем производства товара; Z — остаток товарных запасов; E — экспорт; I — импорт.
market capa city - в маркетинге: совкупный платежеспособный спрос покупателей, возможный годоой объем продаж определенного вида товара при сложившемся уровне цен. Зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.
показатель, характеризующий объем товаров, которые при данных условиях (уровень цен, доходов, насыщенность рынка и т.п.) могут быть куплены за определенный промежуток времени. Изучение и моделирование Е.р. - важное условие науч. планирования произ-ва и товарооборота. В простейшей форме Е.р. вычисляется как разность между суммой собственного произ-ва данного товара в стране, остатков запасов товарных, его импорта и экспортом. См. также Доля рынка.
market capacity) объем реализуемого на нем товара в течение определенного периода времени, обычно года. Емкость национального рынка по любому товару за год рассчитывают на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей формуле (в физических единицах или по стоимости): С= Р+R-E+I+D-М-Ео+Iо, где С - емкость рынка (полное потребление данного товара на данном рынке страны); Р- национальное производство данного товара в данной стране; R - остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей в данной стране; Е - экспорт; I - импорт; D - снижение (М - увеличение) запасов товаров у продавцов и потребителей товаров в данной стране; Ео - косвенный экспорт; Iо - косвенный импорт (косвенный экспорт - это товар, использованный в другом изделии и вывезенный за границу; косвенный импорт аналогично учитывает изделия, являющиеся составной частью более сложных механизмов, например электродвигателей в станках). Данные о примерной Е.р. можно получить по упрощенной схеме: размеры производства товара в данной стране суммируются с разницей между экспортом и импортом аналогичного товара. Подобно этому за импортную емкость принимаются размеры прямого импорта товара в страну. Сравнение Е.р. за ряд лет позволяет выявить ее динамику. Страны, достигшие одинакового уровня экономического развития, могут иметь совершенно различные по величине национальные рынки и, наоборот, обладая сравнимыми по совокупной покупательной способности рынками, находиться на разных ступенях экономического развития. Равновеликие по емкости национальные рынки неизбежно разнятся как по структуре спроса, так и по тем предпосылкам, которые они обеспечивают для будущего экономического роста.