InvestFuture

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

Просмотры: 589
Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.43 из 5)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

совокупность организационных, технических, финансово-экономических и воспитательных мероприятий, осуществляемых командованием и личным составом воинских частей по обеспечению экономного и целесообразного использования бюджетных средств, выделяемых на поддержание боевой готовности войск, по изысканию и мобилизации внебюджетных источников финансирования. Организац. мероприятия проводятся как органами гос. и военного управления (установление правовых норм, обеспечивающих проведение Э.р.), так и непосредственно в войсках (анализ возможных источников экономии, проведение в жизнь намеч. мероприятий и т.д.). Технич. мероприятия предполагают внедрение в учебно-боевую и повседневную деятельность войск передового технич. опыта. Финансово-экономич. мероприятия обеспечивают на основе военно-экономич. анализа (см. Анализ военно-экономический) принятие оптим. решений, связ. с расходованием материальных и ден. средств, а также реализуют принцип материальной заинтересованности в стимулировании Э.р. Воспитат. мероприятия призваны формировать у личного состава чувство высокой ответственности за сбережение и экономное использование гос. средств, мобилизовать его усилия на изыскание дополнит. источников средств на содержание учебно-материальной базы и решение соц. задач. В целях проведения военно-экономического анализа и экспертной оценки процессов, происходящих в экономике ВС, мероприятий по реформированию и строительству ВС, вырабатываемых органами военного управления направлений военно-экономич. политики и подготовки министру обороны РФ предложений по совершенствованию военно-экономической деятельности создано Управление военно-экономического анализа и экспертиз МО РФ. На Управление возлагается проведение военно-экспертной оценки разрабатываемых в МО РФ нормативных, правовых актов и заключаемых от имени МО РФ договоров и соглашений, связанных с использованием материальных и ден. средств. В структуре финансовой службы созданы экономич. подразделения [Экономическое управление в составе ГУВБиФ, экономические отделы (отделения, группы) в финансовых органах видов ВС РФ, главных и центральных управлений МО РФ, финансово-экономических управлениях военных округов]. Эти подразделения разрабатывают мероприятия, направленные на совершенствование Э.р. в войсках и силах флота, обеспечение рационального и экономного использования выделяемых на национальную оборону ассигнований, искоренение бесхозяйственности и расточительства при расходовании материальных и ден. средств, изыскание дополнит. источников для финансирования потребностей ВС РФ. До недавних пор понятие Э.р. связывалось лишь с мероприятиями, проводимыми в войсках в соответствии с Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил РФ. В условиях острого экономич. кризиса в стране содержание понятия претерпело существ. изменения, поскольку его требования стали распространяться на все отрасли деятельности и на все уровни органов исполнит. власти. Во исполнение Указа Президента РФ от 26 мая 1998 № 597 «О мерах по обеспечению экономии государственных расходов» Постановлением Правительства РФ от 17 июня 1998 № 600 утверждена «Программа экономии государственных расходов». Программа обязывает все федеральные органы исполнит. власти и прямых получателей бюджетных средств разрабатывать и утверждать планы мероприятий по обеспечению экономии гос. расходов, регламентирует др. вопросы организации Э.р. Поэтому начиная с 1998 Министерство обороны РФ в лице ГУВБиФ ежегодно разрабатывает соответ. план, организовывает и контролирует его исполнение, представляет установл. отчетность. Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств отражен в Бюджетном кодексе РФ (ст. 34), согласно к-рому при составлении и исполнении бюджетов уполномоч. органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Ст. 163 Бюджетного кодекса обязывает получателей бюджетных средств эффективно их использовать в соответствии с целевым назначением. Э.р. в войсках организуется в соответствии с Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил и утвержденной начальником ГУВБиФ Методикой организации и планирования экономической работы МО РФ. Ответственность за организацию Э.р. возлагается на командира воинской части, к-рый совместно со специально создаваемой экономич. комиссией определяет осн. ее направления, проводит организац. мероприятия. Председателем комиссии назначается, как правило, заместитель командира по тылу, на к-рого возложена разработка и проведение мероприятий по Э.р., секретарем – помощник командира соединения по финансово-экономич. работе (начальник финанс. службы), к-рый по долгу службы обязан вникать в экономику войскового хоз-ва, анализировать ее результаты, разрабатывать и передавать командиру и экономич. комиссии предложения по повышению эффективности Э.р., организовывать и проводить др. мероприятия, обеспечивающие экономное расходование гос. средств. Он рассматривает проекты заключаемых воинской частью договоров и соглашений и визирует их, контролирует финансово-хоз. деятельность подсобных хоз-в, детских учр-ний, общежитий, столовых, др. бытовых пр-тий и хоз-в, проверяет полноту, своевременность оприходования по книгам учета, законность расходования и списания закупл. воинской частью материальных средств и т.д. Проводимые мероприятия отражаются в специально разрабатываемом в соответствии с Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил плане Э.р. Осн. источниками экономии служат: выявление и реализация высвобождаемых в процессе реформирования Вооруженных Сил военной техники, вооружения и имущества; сбор и сдача на переработку лома черных, цветных и отходов драгоц. металлов; продление сроков эксплуатации военной техники, вооружения и имущества; сокращение потерь горюче-смазочных материалов, спец. жидкостей, продовольствия и др. материальных средств по сравнению с установл. нормами естеств. убыли при их эксплуатации, хранении, транспортировке, выдаче и т.д. Каждой службе материального и технич. обеспечения войск присущи характерные направления Э.р. Мероприятия по экономии гос. средств не только дифференцируются по службам, но и трансформируются в историч. плане. Если в условиях полного финансирования потребностей ВС в основе режима экономии было экономное использование гос. средств, то в условиях недостаточного бюджетного финансирования потребностей армии и флота приоритетными становятся мероприятия, связ. с мобилизацией внебюджетных источников финансирования для обеспечения социально-бытовых потребностей личного состава (сдача в аренду жилых и нежилых помещений, реализация высвобождаемых материальных средств, в т.ч. военных городков, оказание услуг платным потребителям) и т.д. В условиях реформирования ВС РФ приоритетными направлениями Э.р. являются: оптимизация структуры ВС, численности обслуживающих и обеспечивающих подразделений; ликвидация излишних (дублирующих) управленч. структур; передача объектов соц. инфраструктуры МО РФ, находящихся в федер. собственности, в собственность субъектов Федерации; исключение случаев нахождения военнослужащих в распоряжении соответств. командиров и начальников сверх сроков, установл. законодательством РФ; замещение штатных должностей военнослужащих на должности гражданских специалистов; разработка и реализация мероприятий по консервации кораблей и судов, военных городков, отд. зданий и сооружений, складских и др. временно неиспользуемых объектов; акционирование унитарных пр-тий, наход. в хозяйственном ведении, и т.д. Важным элементом организации Э.р. выступают учет и отчетность по ее результатам. Учет результатов ведется во всех структурных подразделениях воинских частей и органов военного управления. Итоги Э.р., подтвержд. расчетами, справками и др. необходимыми документами, ежеквартально представляются в форме сведений на рассмотрение в экономическую комиссию. Годовые итоги в целом по части объявляются приказом командира воинской части, а сводные данные представляются вышестоящему командиру (командующему) 2 раза в год.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь