ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТ
logical y tem performance) показатель или система показателей, характеризующих качество работы логистической системы при заданном уровне логистических издержек. Э.л.с. как системы массового обслуживания характеризуется вероятностью успеха логистических операций при заданном критерии оптимальности и изменяется в пределах от нуля до единицы. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном логистической цепи, Э.л.с. определяется в первую очередь двумя показателями - качеством обслуживания и ценой обслуживания. Качество обслуживания, в свою очередь, является комплексным показателем, исчисляемым но совокупности критериев, состав которых может варьироваться от одной системы к другой. Важнейшим из этих критериев является способность логистической системы обеспечить доставку нужного потребителю товара в обусловленный срок и требуемое место. Среди других критериев - способность системы обеспечить должный технический уровень реализованных через нее изделий (в случае машиностроительной продукции), длительность логистического цикла, включая время ожидания постановки заказа на выполнение, и т.д. Важнейший из перечисленных критериев обычно рассчитывается как вероятность доставки заказанного товара в требуемый срок в нужное место и составляет в реальных логистических системах не менее 0,95. Это значит, что, например, в системе снабжения запасными частями 95 из 100 заявок на детали будут обслужены в течение, скажем, 48 часов.