InvestFuture

ДОКЛАД ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Просмотры: 564
Оцените материал:
(оценок: 33, среднее: 4.55 из 5)

ДОКЛАД ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

В отличие от «личного общения», профессиональное выступление предполагает наличие, как минимум, новизны и полезности сообщения для собравшихся, а также хорошо оформленных иллюстрационных материалов. При подготовке выступлений для конференций бизнес-тренеров и консультантов, регулярно проводимых порталом TREKO.RU, СЮ. Модестов рекомендует использовать слеюующий контрольный список: 1. Какова ЦЕЛЬ выступления? Или: я, автор Доклада, хочу: - информировать Слушателей о чем-то; - объяснить Слушателям что-то; - обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.) со Слушателями; - спросить у Слушателей совета; - сделать себе PR; 2. Какова Аудитория? На кого рассчитано выступление: - на Студентов - на Клиента (-ов) - на Коллег-профессионалов - на Конкурентов - на присутствующую в аудитории подругу, друзей, начальство? 3. Каков ОБЪЕКТ выступления? О чем собственно доклад, что является его «ядром»: - серия фактов; - одна модель; - серия моделей -динамика изменения модели (-ей) - условия применения моделей - законченная методика - типовые ошибки - прогнозы - обзор, сравнительный анализ - постановка проблемы, гипотеза иное? Естественно, качественный Доклад может касаться нескольких пунктов из приведенного списка... 4. Какова АКТУАЛЬНОСТЬ Доклада? Или: почему сегодня нужно говорить именно об этом? И почему это должны слушать Специалисты? 5. В чем заключается НОВИЗНА темы? Или: если заменить многоумные и иностранные термины в тексте Доклада на обычные слова - не станет ли содержание Доклада банальностью? Ссылается ли Автор на своих предшественников? Проводит ли сравнение с существующими аналогами? Стоит заметить, что Новизна и Актуальность - разные вещи. Новизна характеризует насколько ново содержание выступления по сравнению с существующими аналогами. Актуальность - насколько оно сейчас нужно. Бесспорно, самый выигрышный вариант - и ново, и актуально. Неплохо, если актуально, но не ново. Например, давняя проблема, но так никем и не решенная. Терпимо, если не актуально, но ново - как прогноз, сделанный Д.И. Менделеевым [1834-1907] в XIX веке, что в будущем дома будут не только обогревать, но и охлаждать (кондиционеров тогда и вправду не знали).Но если и не ново, и не актуально - нужно ли кому-то такое выступление? 6. Разработан ли Автором план (СТРУКТУРА и ЛОГИКА) выступления? Есть ли логичная последовательность авторской мысли? Или же Автор планирует свой Доклад в стиле: «чего-нибудь наболтаю, а раздаточные материалы и вопросы Слушателей как-нибудь помогут вытянуть выступление...»? Есть ли выводы с четкой фиксацией главного и нового? Как они подводят итог выступлению? 7. Раздаточные материалы Нужны ли они вообще, и если да, то что в них будет содержаться? Отражают ли они логику выступления? Иллюстрируют ли сложные места Доклада? 8. Оформление доски Продуманы ли четкие и понятные записи на доске (или иные иллюстрирующие материалы)? Отразят ли они ход Доклада? Будут ли видны? Не закроет ли Автор их собой, пока будет писать? Не убрать ли часть второстепенных иллюстраций в раздаточный материал? Увы, часто красивые слайды не столько иллюстрируют материал, сколько прикрывают бедность содержания... 9. Корректные ссылки Уже много веков в научной среде считается хорошим тоном указание ссылок на первоисточники, а не утаивание их.

Живой словарь бизнес-тренера