Что происходит с изымаемыми из обращения долларами США
Большая часть купюр, изымаемых из обращения, измельчается и вывозится на мусорные свалки. По данным Федеральной резервной системы (ФРС), в 2011 году совокупный вес измельченных купюр составил 5 300 тонн.
Измельченные банкноты не перерабатываются и не употребляются для изготовления новых купюр, поскольку их качество было бы сомнительным.
Так, бумага, из которой изготавливаются купюры, пропитана краской, и поэтому банкноты из переработанного сырья имели бы разводы, что увеличило бы процент типографского брака. Кроме того, переработанная бумага менее прочна, а поскольку прочность бумажных денег достигается за счет необработанных волокон, то применение вторичного сырья делает такое производство непродуктивным.
Однако на свалку отправляются не все вышедшие из обращения купюры. Небольшая их часть продается в качестве сувениров в офисах федеральных резервных банков (ФРБ), а некоторая часть идет на производство столешниц, изоляционных материалов, гранулированного топлива и пр.
Предприятия, которым требуются измельченные купюры в больших количествах, должны получить на это разрешения от ФРБ и от отдела по стандартизации и сертификации при конгрессе США. Бюро гравировки и печати запрещает использовать измельченные банкноты в производстве емкостей для еды и питья, поскольку типографская краска содержит различные химикаты.
В середине 1990-х годов компания Crane & Co. выпустила серию канцелярских принадлежностей из переработанных старых купюр. Эта линия называлась Old Money — «Старые деньги». Но из-за отсутствия покупательского спроса она была закрыта. В начале 2012 года компания Ford объявила о том, что намерена использовать вышедшие из употребления бумажные американские доллары в производстве пепельниц и мусорных контейнеров для салонов своих машин. В распоряжение компании, которая пока экспериментирует с измельченными деньгами, были предоставлены несколько фунтов этого сырья, а также несколько сотен фунтов различных компонентов, используемых при изготовлении наличных. В настоящее время между автопроизводителем и ФРС ведутся переговоры относительно дальнейших экспериментов.