ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
Установление цены ведущим производителем продукта, которая становится ценой, "принимаемой" другими производителями.
Установление цены ведущим производителем продукта, которая становится ценой, "принимаемой" другими производителями.
ситуация, когда повышение или понижение цен доминирующей фирмой в олигополии, называемой ценовым лидером, поддерживается всеми или большинством фирм на рынке.
одна компания в олигополистической отрасли устанавливает цену, а остальные следуют ее примеру. Существуют два типа ценового лидерства: барометрическое и доминантное.
ситуация, когда повышение или понижение цен фирмой, доминирующей в олигополии - ценовым лидером, поддерживается всеми или большинством компаний на рынке.
А. Ситуация на рынке, когда одна крупная компания, фирма имеет возможность оказывать влияние на уровень цен определенных групп товаров или даже устанавливать их.
Б. Ситуация на рынке, когда компания-лидер устанавливает новую цену на товар, а другие компании следуют ее примеру. Такая ситуация возможна в условиях олигополии.
Ценовое лидерство - вариант олигополии доминирующей фирмы; неофициальный метод установления цены, согласно которому одна фирма (ценовой лидер) объявляет изменение цены, а другие (следующие за лидером) фирмы вскоре объявляют (примерно) идентичные изменения цены. При этом ценовой лидер фактически выполняет сигнальную роль, что исключает необходимость тайного сговора.
установление цены товара доминирующей в отрасли фирмы, которая осознает, что конкуренты вынуждены будут следовать ее примеру во избежание дорогостоящей ценовой войны. Подобная практика часто встречается в ситуации олигополии, ее результатом является формирование картеля. Как и другие производители отрасли, ценовой лидер заинтересован в обеспечении себе устойчивого сбыта; это заставляет его установить цену на доступном восприятию уровне. В противном случае другой производитель вскоре лишит его положения лидера.
(price leadership) Установление цены товара доминирующей в отрасли фирмы, которая осознает, что конкуренты вынуждены будут следовать ее примеру во избежание дорогостоящей ценовой войны (price war). Подобная практика часто встречается в ситуации олигополии (oligopoly); ее результатом является формирование картеля (cartel). Как и другие производители отрасли, ценовой лидер заинтересован в обеспечении себе устойчивого сбыта; это заставляет его установить цену на доступном восприятию уровне. В противном случае другой производитель вскоре лишит его положения лидера. См.: ценовой ринг (price ring).
price leader hip) форма неявного сговора, помогающего решить проблему согласования между фирмами-производителями величины цены. Фирма-лидер устанавливает цену, а другие фирмы ("последователи") следуют за ней. Уровень цены, которую назначит лидер, будет зависеть от того, захотят ли остальные фирмы при соответствующих ценах ограничивать объемы производства таким образом, чтобы рыночные доли остались примерно такими же, или расширят производство при повышении цен. Если остальные фирмы ограничивают свое производство, лидер может установить общую максимизирующую прибыль цену. Или лидер может быть доминирующей на рынке фирмой, которая устанавливает цену, максимизирующую ее собственную прибыль, а остальные фирмы производят столько, сколько хотят, по этой цене. Лидерство в ценообразовании требует, чтобы одна из фирм стала лидером. Так как фирмы не могут договориться об этом напрямую, лидером обычно становится самая крупная из них. Так, например, обстояло дело в автомобилестроении, где традиционным лидером была "Дженерал моторе". В других отраслях время от времени происходит смена лидеров.