ЦЕНОВАЯ ВОЙНА
конкуренция на олигополистическом рынке путем последовательного снижения цен; одно из многих возможных последствий олигополистической конкуренции; ценовые войны выгодны потребителям, но отрицательно сказываются на прибылях продавцов.
конкуренция на олигополистическом рынке путем последовательного снижения цен; одно из многих возможных последствий олигополистической конкуренции; ценовые войны выгодны потребителям, но отрицательно сказываются на прибылях продавцов.
(price war) Конкуренция между двумя или более фирмами одной отрасли, стремящимися повысить свою рыночную долю путем снижения цен на собственную продукцию. Хотя в результате ценовой войны в определенных условиях один из ее участников может получить кратковременное преимущество, в долгосрочном плане в этой войне победителей нет. Во избежание риска продажи товаров в убыток с целью нанести поражение конкурентам в большинстве отраслей запрещено снижать цены ниже определенного уровня. Тем самым акцент переносится на другие методы конкуренции – рекламу, улучшение упаковки и пр.
price war) борьба за рынок посредством снижения цен конкурентами на аналогичную или замещающую продукцию. Механизм ценовой конкуренции в таком случае действует следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свои товары цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент (или конкуренты), который выйдет из трудного положения, переживет Ц.в. и дождется нового повышения цен на товары. В этом случае цель "войны" не достигается и участникам остается смириться с его деятельностью на рынке или снова начинать снижение цен. Ц.в. - дело не просто трудное, но часто и разорительное. На успех может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкуренты находятся в примерно равных условиях, то Ц.в. не просто расточительна, но и бессмысленна.