InvestFuture

Авиакобренд

Просмотры: 786
Оцените материал:
(оценок: 24, среднее: 4.46 из 5)

Авиакобренд

Наибольшей популярностью в России пользуются кобрендинговые карты банков с авиаперевозчиками. Совместные карты с «Аэрофлотом», «Трансаэро», S7 Airlines, Austrian Airlines, Czech Airlines, Lufthansa, British Airways и другими авиаперевозчиками можно найти в предложениях многих банков.

Например, «Аэрофлот» выпускает совместные карты со Сбербанком, Альфа-Банком, «Русским Стандартом», Ситибанком, СМП Банком, Газпромбанком и «Уралсибом».

Промсвязьбанк, «Открытие», Росбанк, МИБ, Русь-Банк, «Русский Стандарт», СМП Банк сотрудничают с «Трансаэро».

Партнерами S7 Airlines являются ЮниКредит Банк и Альфа-Банк. У Райффайзенбанка есть кредитные карты Austrian Airlines MasterCard, запущенные совместно с «Австрийскими авиалиниями». ТКС выпустил кобренд с низкобюджетным авиаперевозчиком в России - авиакомпанией «Скай Экспресс».

Принцип всех программ одинаковый: за каждую потраченную по карте (установленную банком) сумму денежных средств начисляются бонусные мили. Мили также начисляются за каждый полет рейсом авиакомпании. Накопленные бонусы участник программы может обменять на авиабилет или на повышение класса обслуживания, то есть купить билет в бизнес-класс по цене эконома.

Условия расчета стоимости миль и порядок их начисления у каждого банка и авиаперевозчика свои. Как правило, за все безналичные операции по карте и за сами полеты рейсами авиакомпании держатель получает бонусы. Также бывают приветственные мили - за открытие и перевыпуск карты, за открытие каждой дополнительной карты. В СМП Банке, например, в рамках программы «Аэрофлот Бонус» мили начисляются даже при снятии наличных денежных средств в банкоматах и пунктах выдачи наличных сторонних банков плюс за среднемесячный остаток средств на счете карты свыше 100 тыс. руб. Количество начисляемых баллов зависит и от статуса карты.

Стоимость одной мили в банках варьируется в пределах от 15 до 50 рублей.

Авиакобренд рассчитан в первую очередь на людей c высоким достатком и часто летающих рейсами участвующей в программе авиакомпании. Ведь чтобы накопить необходимое количество миль для обмена на премиальный билет, нужно очень долго и много тратить по карте и регулярно совершать полеты рейсами авиаперевозчика.

Например, по программе «Аэрофлот Бонус» премиальный билет на рейс Москва–Анапа–Москва будет стоить 25 тыс. миль. Если учитывать, что 1 миля стоит 30 рублей, получается, что держателю карты, чтобы заработать такое количество миль, необходимо потратить по карте 750 тыс. рублей.

Также следует учитывать, что накопленные мили могут сгорать, если в течение определенного времени на счет участника не поступают новые начисленные мили, то есть в том случае, если он не совершает полетов рейсами авиакомпании и не осуществляет операций по карте.

Стоимость годового обслуживания кобрендинговой карты может быть выше, чем обычной в среднем на 100-200 рублей.

Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru